Законность установки автоматического шлагбаума на въезде в снт

Шлагбаум в садоводстве законность

Московский союз садоводов

На основании ст. 4 Федерального закона

в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.

Председателей, вставших на этот путь, хочется предостеречь: запретить проход и проезд собственнику к принадлежащему ему земельному участку нельзя.

Каждый садовод в первую очередь – собственник земельного участка, а только потом – член СНТ.

Запрет проезда и прохода к земельному участку означает ограничение права собственности, которое не допускается в силу Конституции России.

Никто не может быть ограничен или лишен своего права, если на это нет решения суда.

Шлагбаум на въезде в СНТ

А потому, если в ходе заседания было принято такое решение, то установка контрольно-заградительного сооружения, препятствующего свободному проникновению на территорию, будет абсолютно законной. В этой связи наибольшей популярностью пользуются устройства, оснащаемые навесными кодовыми замками.

Код сообщается исключительно членам товарищества, которые смогут легко въезжать на территорию, тогда как для злоумышленников, не знающих данного кода, шлагбаум превращается в непреодолимое препятствие.

Законность установки автоматического шлагбаума на въезде в СНТ

Пунктом первым этой статьи определены вопросы, которые могут решаться непосредственно членами объединения, в том числе, подпункт 10 гласит, что собрание может принимать решения о формировании и использовании имущества объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры и т.д. Основная задача, которую выполняет установленный шлагбаум, – ограничение несанкционированного проезда на территорию СНТ посторонних транспортных средств.

Незаконный шлагбаум

«О благоустройстве в Московской области» запрещают установку шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общественного пользования без согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также запрещает самовольную установку хозяйственных и вспомогательных построек (деревянных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и др.)

О демонтаже незаконно установленного шлагбаума

В связи с этим в Товариществе существует практика, что жители улиц своими силами и денежными средствами обустраивают себе дорогу и обслуживают ее.

Шлагбаум установлен в целях предотвращения порчи дорожного покрытия жителями иных улиц при сквозном проезде большегрузных машин.

Также ответчик указал, что у каждого жителя улицы имеется ключ от запирающегося устройства. Также ключ хранится в правлении СНТ, и каждый член СНТ имеет возможность им воспользоваться.

принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; Здравствуйте, Игорь Валентинович.

Я считаю, что установка шлагбаума не будет нарушением, если это решение будет принято общим собранием членов Вашего дачного НП в соответствии со ст.21 ФЗ №66-ФЗ, так как по сути, это является распоряжением общим имуществом НП.

А если шлагбаум установило правление по решению общего собрания на въезде в СНТ?

Являетъся ли это каким-либо нарушением? Шлакбаум перекрывает въезд грузовым машинам в товарищество (легковые под ним проезжают свободно) с целью — брать деньги с садоводов за провоз стройматериалов и другого имущества, а так же во время различных запретов правления на въезд грузовиков (например на ночь или во время дождя и т.п.). Какие здесь существуют нарушения?

Sergey-f
Общее собрание членов садоводческого объединения вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения (ст.

21 Федерального закона «О садоводческих…» от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ). Вопрос об установлении шлагбаума на въезде относится непосредственно к деятельности СНТ.

Поэтому принятое решение отвечает действующему законодательству с точки зрения:1) Сбора денежных средств для ремонта дорог (ведь грузовые автомашины разбивают дорожное полотно, являющееся совместной собственностью садоводов);2) Одновременно решается вопрос об уменьшении возможности воровства имущества как самих садоводов и СНТ.

Нарушений в установлении шлагбаума на въезде СНТ законодательно не существует.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/shlagbaum-v-sadovodstve-zakonnost-28149/

Законно, что в садоводствах на всех улицах понаставили шлагбаумы с замками?

В настоящее время многие садовые товарищества и дачные сообщества стремятся установить перед въездом на свою территорию шлагбаумы, чтобы защититься от проезда нежелательного автотранспорта. Проезды к домикам садоводов, как указывают Правила дорожного движения РФ, называются прилегающей территорией.

Прилегающая территория по определению Правил не является территорией, предназначенной для сквозного проезда автомобильного транспорта, и в Правилах говорится, что прилегающими территориями являются коттеджные поселки, дворы, АЗС, жилые массивы, предприятия, и тому подобное.

Под словами ”и тому подобное”, очевидно, подразумеваются дачные сообщества и садовые товарищества.

На въезде в дачный кооператив возможно установление шлагбаума только, если получено согласие от всех членов дачного сообщества или садового товарищества, а незаконная установка шлагбаума наказывается законом, предусматриваются санкции и демонтаж шлагбаума по решению суда.

Как написано в ст. 1, Федеральный закон от 15.04.98 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции от 30.12. 2008 г.), общие заборы, ворота, дорога относятся к имуществу, которое находится в общем пользовании.

Пункт 2 статьи 4 этого закона говорит, что в любом некоммерческом товариществе, будь то общество садоводов, дачное сообщество или огородничество, имущество, находящееся в общем пользовании, приобретенное данным сообществом или созданное им за счет денежных средств, становится собственностью всех членов товарищества, то есть совместной. В соответствии со статьей 253 ГК РФ устанавливаются правила, по которым распоряжаться и пользоваться, имуществом, которое находится в совместной собственности, возможно только, если все участники, владеющие этой совместной собственностью, выразили свое согласие.

В некоторых дачных кооперативах устанавливается на въезде охрана, и за проезд взимается плата. Для определения законности таких действий необходимо рассмотреть положения Устава дачного кооператива по вопросам охраны.

Однако на все автомобильные дороги, проходящие по территории Российской федерации, распространяется действие закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Этот закон разрешает собственникам дороги устанавливать оплату за проезд, но только тогда, когда существует возможность бесплатно проехать по альтернативной дороге.

Исключений ни для каких форм товарищества в законе не предусмотрено. Таким образом, исходя из этого закона, нельзя закрывать проезд или брать за проезд плату, если не существует альтернативного проезда.

Если на общем собрании большинство присутствующих высказалось за установку шлагбаума, но некоторые члены кооператива или товарищества были против, то есть общее согласие не было получено и зафиксировано в протоколе собрания, то правление кооператива не вправе ограничивать несогласным с решением общего собрания доступ к участку, являющемуся их собственностью. Такое ограничение затрудняет несогласным право пользоваться своим участком, так как они не в состоянии к ним проехать и, следовательно, имеется нарушение прав собственников, которыми они обладают в соответствии с законодательством.

Если шлагбаум автоматический или оснащен замком с ключом, то руководство кооператива обязано выдать пульты или ключи от него всем членам кооператива.

В противном случае, ущемленные в своих правах собственники, могут обратиться в суд с требованием устранения препятствия при пользовании дорогой, и потребовать снять шлагбаум.

Поэтому об установке шлагбаума правильнее постараться договориться со всеми членами сообщества, в противном случае можно остаться с пультом или замком с ключами, но без шлагбаума.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/523762-zakonno-chto-v-sadovodstvah-na-vseh-ulicah-ponastavili-shlagbaumy-s-zamkami.html

Установка шлагбаума в дачном кооперативе

В настоящее время многие садовые товарищества и дачные сообщества стремятся установить перед въездом на свою территорию шлагбаумы, чтобы защититься от проезда нежелательного автотранспорта. Проезды к домикам садоводов, как указывают Правила дорожного движения РФ, называются прилегающей территорией.

Прилегающая территория по определению Правил не является территорией, предназначенной для сквозного проезда автомобильного транспорта, и в Правилах говорится, что прилегающими территориями являются коттеджные поселки, дворы, АЗС, жилые массивы, предприятия, и тому подобное.

Под словами ”и тому подобное”, очевидно, подразумеваются дачные сообщества и садовые товарищества.

Установка шлагбаума

На въезде в дачный кооператив возможно установление шлагбаума только, если получено согласие от всех членов дачного сообщества или садового товарищества, а незаконная установка шлагбаума наказывается законом, предусматриваются санкции и демонтаж шлагбаума по решению суда.
Как написано в ст. 1, Федеральный закон от 15.04.98 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции от 30.12. 2008 г.), общие заборы, ворота, дорога относятся к имуществу, которое находится в общем пользовании.

На въезде в дачный кооператив возможно установление шлагбаума

Пункт 2 статьи 4 этого закона говорит, что в любом некоммерческом товариществе, будь то общество садоводов, дачное сообщество или огородничество, имущество, находящееся в общем пользовании, приобретенное данным сообществом или созданное им за счет денежных средств, становится собственностью всех членов товарищества, то есть совместной. В соответствии со статьей 253 ГК РФ устанавливаются правила, по которым распоряжаться и пользоваться, имуществом, которое находится в совместной собственности, возможно только, если все участники, владеющие этой совместной собственностью, выразили свое согласие.

Как установить шлагбаум во дворе дома (видео)

В некоторых дачных кооперативах устанавливается на въезде охрана, и за проезд взимается плата. Для определения законности таких действий необходимо рассмотреть положения Устава дачного кооператива по вопросам охраны.

Однако на все автомобильные дороги, проходящие по территории Российской федерации, распространяется действие закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Этот закон разрешает собственникам дороги устанавливать оплату за проезд, но только тогда, когда существует возможность бесплатно проехать по альтернативной дороге.

Исключений ни для каких форм товарищества в законе не предусмотрено. Таким образом, исходя из этого закона, нельзя закрывать проезд или брать за проезд плату, если не существует альтернативного проезда.

Об установке шлагбаума правильнее постараться договориться со всеми членами сообщества

Если на общем собрании большинство присутствующих высказалось за установку шлагбаума, но некоторые члены кооператива или товарищества были против, то есть общее согласие не было получено и зафиксировано в протоколе собрания, то правление кооператива не вправе ограничивать несогласным с решением общего собрания доступ к участку, являющемуся их собственностью. Такое ограничение затрудняет несогласным право пользоваться своим участком, так как они не в состоянии к ним проехать и, следовательно, имеется нарушение прав собственников, которыми они обладают в соответствии с законодательством.

Также читайте:  Делаем шпалеру для огурцов своими руками

Технология быстрой установки шлагбаумов (видео)

Если шлагбаум автоматический или оснащен замком с ключом, то руководство кооператива обязано выдать пульты или ключи от него всем членам кооператива.

В противном случае, ущемленные в своих правах собственники, могут обратиться в суд с требованием устранения препятствия при пользовании дорогой, и потребовать снять шлагбаум.

Поэтому об установке шлагбаума правильнее постараться договориться со всеми членами сообщества, в противном случае можно остаться с пультом или замком с ключами, но без шлагбаума.

Источник: https://sadovodu.com/2014/02/ustanovka-shlagbauma-v-dachnom-kooperative

Шлагбаум препятствует проезду на дачный участок | Адвокат Жмурко Светлана Евгеньевна

Юрист советует, как не нарушая закон, попасть на свой дачный участок

У каждого садоводческого объединения или дачного кооператива имеется своя территория. Хотя по закону такого понятия, как «территория СНТ», и не существует, но формально такая территория есть. Земельный участок, который выделен в пользование или в собственность садоводческому объединению, огороженный общим забором и границы которого определены  и установлены, и составляет территорию СНТ.

Каждый собственник, даже если таким собственником является юридическое лицо – СНТ, вправе огораживать принадлежащий ему земельный участок и устанавливать, к примеру, ворота или шлагбаум.

Это делается прежде всего для того, чтобы обеспечить сохранность имущества членов СНТ и не допустить того, чтобы по дорогам общего пользования ездили или ходили люди, которые не имеют отношения к этому товариществу или кооперативу (посторонние). Такое желание понятно и оправданно.

Однако в некоторых ситуациях наличие ворот и шлагбаума становится мерой воздействия на садовода. Порой дело доходит даже до того, что ворота являются препятствием для прохода или проезда.

Подобное можно встретить, например, в ситуации, когда садовод не оплатил членские взносы, и что-бы ускорить их оплату, председатель СНТ дает распоряжение не пускать этого садовода на его земельный участок.

Председателей, вставших на этот путь, хочется предостеречь: запретить проход и проезд собственнику к принадлежащему ему земельному участку нельзя. Каждый садовод в первую очередь – собственник земельного участка, а только потом – член СНТ.

Запрет проезда и прохода к земельному участку означает ограничение права собственности, которое не допускается в силу Конституции России. Никто не может быть ограничен или лишен своего права, если на это нет решения суда.

Никакое распоряжение председателя или решение общего собрания не могут заменить решение суда. Понять председателя, который пытается вернуть долги по взносам, можно, но использовать нужно только законные способы.

Долги надо взыскивать в судебном порядке, а не принуждать к своевременной оплате путем перекрытия проезда или отключения электроэнергии.

Читайте также:  Тросовое ограждение на современных дорогах

Дачнику, перед которым, что называется, захлопнули дверь, надо немедленно вызвать полицию, зафиксировать факт того, что чинятся препятствия в проходе или проезде. Следует обратить внимание сотрудника полиции на то, чтобы им было установлено лицо, которое распорядилось перекрыть проезд. В противном случае будет сложно привлечь кого-либо к ответственности.

Если даже после вызова полицейского ворота не открыли, придется обращаться в суд с иском о нечинении препятствий в пользовании земельным участком. Судебный иск подают по месту нахождения ответчика. Ответчик в данном случае – садоводческое товарищество или дачный кооператив.

В качестве доказательства можно представить суду материалы проверки отдела полиции по заявлению. Если материалы проверки на руки получить не удалось, то можно попросить суд их запросить. Доказательством по данному делу могут быть также показания свидетелей, письменные документы, аудио- или видеосъемка. Все судебные расходы по данному делу будут взысканы с проигравшей стороны.

http://sotki.ru/pravo/article/bez-suda-ne-oboytis-1500

Источник: http://ya-advokat.ru/portfolio-item/shlagbaum-prepyatstvuet-proezdu-na-dachnyj-uchastok/

Шлагбаум на въезде в СНТ

На очередном собрании членов садового товарищества «Машиностроитель – 2», мною было услышано предложение по поводу установки автоматического шлагбаума.

В начале данное предложение не привлекло моего внимания, однако спустя время я вернулся к данному предложению и решил рассмотреть его более подробно. Я прочел статьи и отзывы садоводов, у которых уже установлены автоматические шлагбаумы и решил написать данную статью.

В статье хочу разобрать недостатки и преимущества в установки автоматического шлагбаума, а также рассмотреть ориентировочные средние цены на данное оборудование.

Начнем с самого главного, зачем нужен шлагбаум?

Главная цель шлагбаума – это ограничения въезда посторонних транспортных средств.

В СНТ «Машиностроитель – 2» установлен один шлагбаум на въезде и два цепных ограждения. Шлагбаум в начале заезда в СНТ был спроектирован с поднимающейся стрелой вверх. Стрела шлагбаума длинная и подъем его был весьма затруднителен, особенно для женщин. В связи с этим он был практически постоянно открыт, а использовался по назначению лишь во время зимнего периода.

Позже конструкцию шлагбаума изменили и он стал открываться в сторону, что значительно облегчило его использование. Теперь даже ребенок мог открыть и закрыть шлагбаум, но к сожалению шлагбаум опять оставался постоянно открытым и не выполнял своей главной задачи.

Шлагбаум находится на центральной улице и им пользуются не только СНТ «Машиностроитель – 2» но и СНТ «Рассвет», и СНТ «Пальмира», так как дорога в эти прилегающие СНТ проходит через центральную улицу. Поток машин большой и следить за всеми нарушителями просто не возможно.

Было принято решение разграничить поток автомобилей и вместо одного шлагбаума, было натянуто три цепных ограждения. Одно на въезд в СНТ «Рассвет», второе на въезд в СНТ «Машиностроитель – 2» и третье по центральной улице по которой проходит граница двух СНТ «Машиностроитель – 2» и «Рассвет», а также по этой улице проходит путь к СНТ «Пальмира».

Теперь если недобросовестный садовод с соседнего СНТ «Рассвет» не захочет закрывать ограждения, это не как не навредит СНТ «Машиностроитель – 2». Но даже эти методы не дали желаемого результата. В выходные дни цепные ограждения не используются и даже в будние дни, цепь лежит на земле и не выполняет своего предназначения.

Когда охрана ловит нарушителей и спрашивает, почему те не закрывают ограждения, звучат одни и те же отговорки – я в город и обратно, очень спешу, я забыл и т.д. Признаюсь честно, сам лично нарушал и не закрывал ограждение и применял указанные выше отговорки. Я перестал к цепным ограждениям относится серьезно и постараюсь объяснить свою позицию.

В 2012 году по улице Цветочная по инициативе дачников, был установлен шлагбаум. Данный шлагбаум закрывался навесным кодовым замком, код который знают садоводы, проживающие по данной улице. Шлагбаум ограничивает проезд автомобилей водители которых не знают код.

А это значит, что посторонний не может проехать по улице. А как же быть если нужно проехать автомобилям спецслужб? Для этого есть охранник, который знает код и в нужный момент откроет проезд.

После установки шлагбаума появилась небольшая уверенность в защищенности своего имущества.

Фото шлагбаума в СНТ “Машиностроитель – 2” по ул. Цветочная

Воровство на дачах происходит в большинстве случаев с использованием транспорта. Допустим, злоумышленник проник к Вам в дом. Взять он сможет только то, что сможет унести в руках. Совсем другое дело, когда воры приехали на автомобиле, а еще хуже на грузовике. Тогда возможен сценарий, что с дома вынесут все вещи, вплоть до мебели.

Тут и очевидно преимущество шлагбаума с кодовым замком по улице Цветочная. Но с появление цепного ограждения ситуация изменилась. Шлагбаум перестали закрывать.

Почему это случилось? Все дело в том, что чтобы открыть и закрыть шлагбаум, нужно выйти из автомобиля, а с внедрением цепного ограждения это нужно сделать четыре раза, когда мы въезжаем либо выезжаем с СНТ.

Это очень не приятное занятие, особенно если Вы решили съездить за продуктами в магазин. Для поездки в магазин и обратно Вам придется выходить с автомобиля восемь раз, а если учесть, что в это время еще идет дождь.

Вот тогда мы и начинаем применять выше написанные отговорки – я в город и обратно, очень спешу, забыл и т.д. В итоге, после появления цепного ограждения, шлагбаум по улице Цветочная, перестал выполнять свою цель для которой он был установлен.

Что же касаемо цепного ограждения. Может в начале и планировалось данное ограждение закрывать кодовым замком, но по какой-то не ведомой причине этого не произошло. Сейчас эта цепочка несет лишь одну функцию – это выход из автомобиля для её опускания.

Я не могу понять как это может остановить злоумышленников, которые хотят проехать на автомобиле, ведь никаким замком данное устройство не оборудовано. Летом 2015 года я неоднократно видел людей ездивших на грузовом автомобиле Газель по нашему СНТ с предложением вывоза цветного и черный металла, а также они вывозили ненужный хлам за определенную плату.

Также по нашим улицам ездят автомобили с лицами предлагающими другие услуги (строительство, продажа и т.д.) Я считаю, что данным автомобилям ездить по нашему садовому товариществу нет необходимости. Они могут разместить свое объявление при въезде в СНТ, и кому нужно тот позвонит и воспользуется их услугами.

Сам лично, неоднократно прогонял их со скандалом с улиц нашего садового товарищества, но все равно они возвращаются и продолжают ездить и разнюхивать у кого, что плохо лежит.

Из этого следует, что цепное ограждение не спасает нас от потенциальных злоумышленников, а наше СНТ превратилось в «проходной двор»!

Выход из данного положения на мой взгляд один – автоматический шлагбаум.

Рассмотрим по подробнее, что может нам дать автоматический шлагбаум?

С приходом новых технологий пришли в обиход автоматические шлагбаумы. С установкой такого шлагбаума Вам не придется выходить из автомобиля для его открывания, для этого у каждого члена садового товарищества будет выдан индивидуальный электронный ключ.

Этот ключ будет дистанционно открывать и закрывать шлагбаум, а также оповещать охранников кто и в какое время осуществлял проезд через шлагбаум. Современные шлагбаумы оборудованы защитной системой от возможности случайного закрытия в тот момент, когда автомобиль находится непосредственно под стрелой шлагбаума. Шлагбаум не закроется, если Вы не завершили проезд.

С установкой данного оборудования проезд лиц, у которых нет индивидуального электронного ключа – не возможен.

Автоматический шлагбаум в садовом товариществе

Ответим на часто встречающиеся вопросы.

Что же делать тем людям, у которых нет автомобиля и им ключ не нужен, но есть необходимость нечастого заезда к своему участку? Они обращаются к охраннику и он откроет им проезд. Проезд для спецтехники, так же должен будет открывать охранник.

Что делать, если охранника по какой-то причине нет на месте? Для этого на сторожке будут, обязательно, написаны телефонные номера охранников, с ними можно будет связаться и решить данную проблему.

Что делать в случае отключения электроэнергии? Шлагбаум может быть оборудован альтернативным источником энергии (аккумулятором).

Также имеется возможность поднятие стрелы механическим способом, для этого охранник открывает панель управления шлагбаумом и переводит его в механическое регулирование.

Панель управления шлагбаумом, защищена надежным запорным механизмом, который открывается при помощи ключа.

Что делать в случае если мы ждем в гости знакомых, как им проехать через автоматический шлагбаум? В этом случае может быть три решения данной задачи. Вы идете и при помощи своего индивидуального ключа открываете автоматический шлагбаум.

Вы заблаговременно предупреждаете охранника, чтобы он пропустил данный автомобиль на территорию СНТ к Вашему участку. Также Вы можете дать свой электронный ключ и им могут воспользоваться Ваши знакомые.

При въезде на территорию СНТ с помощью Вашего ключа у охранника будет отображаться информация, что именно Вашим электронным ключом был открыт шлагбаум и в какое время.

Сколько электронных ключей можно сделать? Современные шлагбаумы позволяют создавать свыше 200 индивидуальных ключей. Вы можете сделать неограниченное количество дубликатов под свой индивидуальный ключ.

Насколько законно устанавливать автоматический шлагбаум в СНТ? Проезды к домикам садоводов, как указывают Правила дорожного движения РФ, называются прилегающей территорией.

Прилегающая территория по определению Правил не является территорией, предназначенной для сквозного проезда автомобильного транспорта.

На въезде в дачный кооператив возможно установление шлагбаума, если получено согласие от членов дачного сообщества или садового товарищества, которое принимается на очередном собрании членов садового товарищества либо дачного кооператива.

Могут ли злоумышленники сломать стрелу шлагбаума? Конечно шлагбаум не панацея решения проблемы с злоумышленниками. Стрелу шлагбаума к большому сожалению можно сломать. В видео ниже показан пример такого случая.

В садовых товариществах в которых уже стоят автоматические шлагбаумы с данной проблемой справились следующим образом. В комплексе с автоматическим шлагбаумом устанавливают камеры наружного наблюдения, которые ведут круглосуточную запись и сохраняют данные на запоминающее устройство.

По записи можно отследить заезжающие автомобили по гос.номеру, а также увидеть злоумышленников которые совершают противоправные действия. Данная запись поможет полиции в задержании противоправных лиц. Средняя рыночная цена записывающего оборудования на четыре камеры около 12 000 руб.

Существует также другое решение проблемы – это антивандальные автоматические шлагбаумы. Такие шлагбаумы не просто сломать, они служат эффективным препятствием для проезда автомобилей на территорию садового товарищества.

На видео ниже представлен антивандальный автоматический шлагбаум откатного типа.

Современные автоматические шлагбаумы – это интеллектуальные многофункциональные системы способные работать при температурах от -45 до +50 градусов. На рынке представлено очень большое количество организаций занимающихся изготовлением автоматических шлагбаумов.

Цена на шлагбаумы зависит от типа шлагбаума, длины стрелы, системой подъемного механизма, степени защиты, комплектации и т.д. Средняя цена на данное оборудование составляет ориентировочно около 50 000 руб.

Сумма не маленькая, но если учесть, что в сборах денежных средств на автоматический шлагбаум будут участвовать 50 человек, то это обойдется каждому садоводу всего в 1000 руб. А если учесть, что садоводов будет больше, значит и сумма взноса будет меньше.

Хотелось бы в конце статьи напомнить, что сумма задолженности садоводов на 2016 год составляет порядка 700 000 руб. За эти деньги можно было бы и шлагбаум установить, и пруд привести в порядок, и детскую площадку поставить, и многое другое.

С уважением Федосов Андрей Анатольевич

Источник: http://mash2.ru/obustrojstvo/27-2016-02-11-16-24-51

О сносе ворот и шлагбаума

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена) (адрес) МО

Истринский городской суд (адрес) в составе:

председательствующего судьи Асташкиной О.В.,

при секретаре Васильевой А.Н.,

с участием адвоката Прямичкина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елизарова И.В. к СНТ , 3-и лица: Администрация с.(адрес), Комитет лесного хозяйства (адрес), СНТ «, СНТ о сносе ворот и шлагбаума, установленных на подъездной дороге,

установил:

Истец Елизаров И.В. обратился в суд с иском к СНТ о сносе ворот и шлагбаума, указывая, что он является собственником земельного участка (№) по адресу: (адрес) СНТ

СНТ установило на общей въездной дороге шлагбаум и ворота. Закрывая на замок ворота и шлагбаум, ключей от которых у истца нет, создаются препятствия для свободного доступа истца на участок.

Просил суд обязать СНТ снести установленные на въезде шлагбаум и ворота.

Читайте также:  Плетень из пластика – новая тенденция на рынке ограждений

В судебном заседании истец Елизаров И.В. требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Просил суд обязать СНТ снести ворота и шлагбаум, установленные на подъездной дороге, по адресу: (адрес)

Представитель ответчика СНТ председатель Облог А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Пояснил, что ворота и шлагбаум установлены на основании решения правления СНТ « в 80-е годы, и призваны охранять въезд на территорию товариществ СНТ и СНТ Действительно ворота и шлагбаум закрыты в период с октября по май месяц и проезд грузовой техники в этот период запрещен.

По первому требованию сторож предоставляет ключ, кроме того шлагбаум установлен таким образом, что легковые автомобили могут проехать, если открыты ворота. На время судебного разбирательства ворота и шлагбаум открыты, чтобы не было претензий. В дальнейшем планируется сменить замок, так как замок кто-то сбил с ворот и он не пригоден для использования.

Считает, что вновь образованное СНТ должно заплатить взносы за пользование указанной дорогой, поскольку члены этого товарищества не несут расходов по содержанию дороги и только потом они могут предъявлять претензии. Елизаров И.В. хотел проехать на территорию товарищества на автомобиле «Газель» это уже грузовик, а проезд грузовиков с октября по май запрещен.

Представитель 3-го лица СНТ по доверенности и по ордеру адвокат Прямичкин А.А. возражал относительно удовлетворения требований, поскольку подъездная дорога никому не принадлежит, в разделительном балансе она также не значится. Считает, что члены СНТ в частности истец, должен сначала обратиться в СНТ с просьбой выдать ключ от ворот и шлагбаума и только потом обращаться в суд.

Представитель 3-го лица СНТ председатель Елизаров И.В. (он же истец) и по доверенности Тихомиров М.В. просили иск удовлетворить. Пояснил, что ключей от ворот и шлагбаума у членов СНТ нет. На сегодняшний день возможность проезда садоводов в СНТ зависит от СНТ что недопустимо.

Представители 3-х лиц Комитета лесного хозяйства (адрес) и Администрации с.(адрес) в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в их отсутствие, в разрешении спора полагались на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 1 Федерального закона “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”, к имуществу общего пользования относятся в том числе и общие ворота, заборы и тому подобное.

На основании ст. 4 Федерального закона “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

Судом установлено, что истцу Елизарову И.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью кв.м. по адресу: для ведения садоводства (л.д. 5). Участок находится в СНТ

Из материалов дела также усматривается, что на основании решения общего собрания членов СНТ произошла реорганизация, в результате которой создано юридическое лицо СНТ (л.д. 29-31).

Вступившим в законную силу решением Истринского городского суда (адрес) от (Дата обезличена) установлена законность реорганизации СНТ и разделительного баланса СНТ и СНТ

В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно решению Исполнительного комитета (адрес) городского Совета народных депутатов (адрес) от (Дата обезличена) (№) из состава земель Истринского лесокомбината для обустройства подъездной автодороги и линии ЛЭП к СНТ выделен участок (покрыто лесом л.д. 57).

Решением Исполнительного комитета Истринского городского совета народных депутатов (адрес) от (Дата обезличена) (№) под строительство дороги Министерству оборонной промышленности СССР отведено из состава земель Истринского лесокомбината для обустройства подъездной автодороги и линии ЛЭП га (покрыто лесом (л.д. 19).

В разделительном балансе СНТ и СНТ определено, что СНТ выделяется участок под автодорогу и ЛЭП га, а СНТ « (л.д. 101).

Из ответа Управления Архитектуры и градостроительства Администрации (адрес) муниципального района (адрес) следует, что СНТ для получения разрешения на установку шлагбаума не обращалось (л.д. 44).

Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, к компетенции правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся:

– практическое выполнение решений общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных);

– организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом такого объединения имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности такого объединения и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения к компетенции общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

В материалы дела не представлено документов, подтверждающих доводы представителя СНТ о том, что решение об установке ворот и шлагбаума было принято на общем собрании правления, равно как и доводов о принадлежности СНТ подъездной дороги на праве собственности.

Суд не принимает доводы ответчика о том, что члены СНТ к которым относится и истец Елизаров И.В. могут пользоваться дорогой только после оплаты в СНТ взносов за пользование указанной дорогой, так как они не основаны на законе.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что СНТ вправе установить шлагбаум и ворота только на въезде непосредственно на территорию СНТ оснований устанавливать шлагбаум и ворота на дороге, обеспечивающий проезд, согласно генплану и к СНТ в котором располагается участок истца Елизарова И.В., и которая не принадлежит СНТ не имеется, в связи с чем, суд на основании ст. 304 ГК РФ находит требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 56,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Елизарова И.В к СНТ , 3-и лица: Администрация с.(адрес), Комитет лесного хозяйства (адрес), СНТ СНТ о сносе ворот и шлагбаума, установленных на подъездной дороге – удовлетворить.

Обязать СНТ снести ворота и шлагбаум, установленные на подъездной дороге к СНТ и СНТ по адресу: (адрес)

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Судья:

Источник: http://mossadovod.ru/index.php/normativnye-akty/sudebnaya-praktika/2019-o-snose-vorot-i-shlagbauma

Установка шлагбаума на придомовой территории: закон, правила установки :

Практически в каждом городе существуют проблемы с парковочными местами. Многие люди вовсе сталкиваются с тем, что рядом с их домом другие граждане оставляют машины, причем сами могут проживать на достаточно значительном расстоянии от парковки. Это приводит к тому, что люди не могут оставить свой автомобиль под окнами квартиры.

Им приходится в срочном порядке искать другое место, которое может быть очень далеко от дома. Для предотвращения такой ситуации нередко жильцами одного дома производится установка шлагбаума на придомовой территории. Закон разрешает выполнять этот процесс, но при этом он должен осуществляться правильно и с учетом многочисленных требований.

Предварительно необходимо получать разрешения от разных инстанций.

Законодательное регулирование

Довольно часто требуется установка шлагбаума на придомовой территории. Закон не запрещает монтаж разных заграждений дорог, располагающихся рядом с жилыми многоэтажными домами. Для этого обязательно учитываются сведения, указанные в разных законодательных актах. К ним относится ст. 26 ЗК, ст. 16, 36, 44 и 46 ЖК, а также п. 1,5 ПДД.

Только при учете требований законодательства может реализоваться установка шлагбаума на придомовой территории. Закон требует предварительного получения разрешения на этот процесс от различных государственных инстанций, к которым относится пожарная инспекция, администрация города и даже ЖЭУ.

Какие условия должны соблюдаться?

Если собственники квартир одного строения принимают решение о том, что требуется установить шлагбаум на придомовой территории многоквартирного дома, то они должны учитывать некоторые требования, которые должны ими соблюдаться. Только в этом случае гарантируется, что процесс монтажа будет реализован правильно и с отсутствием нарушений законодательства.

К основным таким требованиям относится:

  • Участок земли, располагающийся рядом с домом, должен быть приватизирован. Данный процесс может выполняться только собственниками квартир в строении. Для этого оформляется долевая собственность. Только при таких условиях с помощью решения, принимаемого на собрании собственников, можно осуществлять установку разных конструкций на территории. Для этого предварительно надо получать разрешение от разных государственных органов. Если отсутствует право собственности на землю, то установка шлагбаума на придомовой территории не разрешается. Поэтому первоначально тратится время и средства на приватизацию земли.

Источник: https://BusinessMan.ru/ustanovka-shlagbauma-na-pridomovoy-territorii-zakon-pravila-ustanovki.html

4 преимущества установки шлагбаума в частном секторе

В связи с возрастанием платных парковок дворы многоэтажек и места перед дворами частных домов в центральных частях города все чаще занимают те, кто не желает платить. Это создает дополнительный шум и загазованность, а также затрудняет движение жильцов.

Отличным решением этого вопроса является установка шлагбаума перед въездом во двор. Безусловно, монтировать его во дворе многоэтажки довольно проблематично, ведь нужно собрать множество документов. В частом доме такая установка не требует дополнительных мер.

Когда нужно установить шлагбаум в частном секторе?

Современные автоматические шлагбаумы очень удобны не только на предприятиях, но и в частном секторе. Так, установка шлагбаума будет уместна в следующих случаях:

  • на придворовой территории, находящейся в частной собственности, начали ставить машины другие водители;
  • есть желание обезопасить себя и своих близких, когда дом стоит в непосредственной близости от трассы;
  • для создания безопасных условий для детей (в этом случае при желании можно перекрыть отдельный участок улицы).

При установке на части улицы понадобятся разрешения от пожарной службы, а также согласование с городским отделом ГИБДД и местными органами власти. После получения всех разрешающих документов можно приступать к монтажу. Обратите внимание, что сотрудниками ГИБДД должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак на дороге.

4 основных преимущества установки шлагбаума в частном секторе

Желание оградиться от шума и непрошеных гостей нередко «выливается» в строительство различных ограждений. Но как быть с проезжей частью? Здесь поможет установка шлагбаума (при соблюдении всех норм и требований), что даст:

  • возможность заезда на собственную территорию в любое удобное время;
  • отсутствие шума под окнами и отсутствие транспортных средств, закрывающих проезд;
  • возможность оградить придомный участок от возможных аварийных наездов (если частный дом расположен у оживленной трассы);
  • безопасное пространство для прогулок с детьми (когда шлагбаум вмонтирован в части тупиковой улицы, и у каждого жителя есть собственный ключ от него).

Такой шаг, как установка шлагбаума сегодня – это довольно распространенное явление, ведь это довольно просто и удобно. Несложное заграждение избавит от нежелательных гостей на вашей территории, при этом цены на шлагбаум доступны всем.

Где заказать?

Заказать шлагбаум в Севастополе можно в компании Viknostil. Специалисты компании предложат один из наиболее удобных вариантов с последующей его установкой в указанном месте. Удобный механизм, качественные комплектующие и прочная основа позволят сделать частный дом уютным и безопасным.

Стоит отметить, что монтаж производится в кратчайшие сроки, так что, если есть желание установить его перед своим собственным двором, то можно не откладывать это решение в долгий ящик. Если же установка будет осуществляться на проезжей части, то монтаж будет выполнен после получения всех необходимых разрешений и согласований.

Источник: https://viknostil.ru/4-preimushchestva-ustanovki-shlagbauma-v-chastnom-sektore/

Законность установки шлагбаумов во дворах многоквартирных домов | Ворота, шлагбаумы, системы контроля доступа

Введение платных парковок жители многоквартирных домов все больше ощущают на себе. Дворы могут использовать как совершенно бесплатные удобные стоянки работники близлежащих компаний и организаций.

Это сильно осложняет жизнь тем, кто в этом дворе живет, так как в дневное время поставить собственную машину в свой же двор они не могут – там попросту нет мест.

Кроме того, в час пик некоторые дворы используются предприимчивыми водителями как пространство, свободное от пробок. Они мало заботятся о соблюдении дозволенного скоростного режима, что может быть опасным для жителей, ведь во дворе гуляют мамы с детьми, пожилые люди.

Поэтому закономерно возникает потребность в обеспечении свободного доступа в свой же двор жителей, а также их безопасности. В этом может помочь шлагбаум, установленный на въезде.

Но можно ли законно поставить такое сооружение во дворе и как это сделать правильно?

Читайте также:  На какое расстояние отступать при посадке возле забора

Какие отличительные признаки присущи гаражным воротам Херман, что ставит их на ступень выше прочих аналогов?

Какие примерно цены на шлагбаумы Дорхан — читайте об этом в нашей статье.

Правила установки шлагбаумов во дворах

Во-первых, установленная преграда не должна никоим образом препятствовать свободному проходу людей. В эту категорию можно отнести не только обычных пешеходов, но и родителей маленьких детей с колясками, велосипедистов и так далее.

Во-вторых, искусственная преграда, коей является шлагбаум, устанавливается только на территории, принадлежащей дому или нескольким домам, если она общая. Границы придомовой территории определяются государственным кадастровым учетом.

Обратившись в соответствующие инстанции, можно получить справку, выписку о земельном участке, где будет информация не только о самой территории, но и о владельце.

Придомовой участок – это часть территории, которая прилегает к дому, вместе со всеми элементами благоустройства и озеленения.

Все гаражи, трансформаторные и тепловые подстанции, детские площадки и то, что находится в пределах этой земли, являются либо коллективной собственностью, либо принадлежат жителям дома или городу, то есть муниципалитету.

На эту территорию должен обеспечиваться беспрепятственный, свободный въезд пожарных машин и других срочных служб.

В-третьих, стрела шлагбаума должна быть выполнена из легких материалов, которые делают возможным ручное механическое открытие в случае необходимости.

В-четвертых, точное расстояние (не меньше полуметра) должно соблюдаться от ближе всего расположенного объекта до внешнего края самой стрелы. Зауживать проезд установленная преграда не должна, то есть въезд должен полностью перекрываться стрелой шлагбаума, а в положении «открыто» проехать сможет любой автомобиль.

Кроме того, устройство преграды должно позволять выполнять блокировку в случае попадания под стрелу машины, человека или любого другого объекта. Это значит, что шлагбаум должен быть оснащен всеми необходимыми элементами безопасности – датчиками, фотоэлементами, сигнальными огнями и лампами, специальными резиновыми прокладками и так далее.

Подготовка конкретного места установки тоже очень важна. Газон, обычный грунт, асфальт не подходят по той причине, что они слишком мягкие и под воздействием внешних факторов могут изменять свое положение, а соответственно, и деформироваться.

Это влияет на функциональность шлагбаума.

Правила установки предусматривают бетонирование специального основания под стойку и держатель стрелы.

Габариты основания будут зависеть от величины и массивности самого устройства, и в каждом конкретном случае это будут разные размеры.

Постановление, регламентирующее установку шлагбаума во дворе

Федеральный закон от 2004 года «О Жилищном кодексе и введении его в действие» регламентирует порядок, согласно которому придомовая территория переходит в общую долевую собственность. Все находящееся на этом участке бесплатно передается в собственность и эксплуатацию владельцев квартир.

Если это необходимо для благоустройства и эксплуатации, а также не противоречит действующим законам, то собственники могут использовать все объекты на участке по своему усмотрению и заниматься благоустройством территории, опять же, в рамках законодательства.

Если собственность была оформлена правильно, есть соответствующие документы, то сам владелец (в данном случае это будет жилищный кооператив) вправе заниматься благоустройством и защитой принадлежащей ему территории.

Как элемент защиты также можно рассматривать и шлагбаум, ведь он препятствует попаданию на территорию двора посторонних людей, стоянке чужих автомобилей и ведению незаконной торговли.

К примеру, в июле 2013 года правительством Москвы было утверждено отдельное постановление, которое регламентирует порядок установки ограждений и всевозможных преград искусственного происхождения как раз на придомовой территории.

Оно говорит буквально обо всех аспектах этого вопроса: датах, сроках принятия решений, согласовании, монтаже и возможном демонтаже преграды, разрешении или отказе в установке и так далее.

Как проходит согласование установки на придомовой территории шлагбаума

Если многие жильцы дома (нескольких домов с общим двором) считают, что ограничение въезда в виде шлагбаума имеет смысл или необходимо, стоит попробовать пройти всю процедуру и все же поставить преграду.

Для законной установки шлагбаума во дворе необходимо пройти несколько обязательных этапов.

  1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаум

Источник: http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/shlagbaumy/kak-zakonno-proizvesti-ustanovku.html

Порядок и правила установки шлагбаума во дворе

Шлагбаумы уже давно стали привычным атрибутом городской инфраструктуры. Когда встает вопрос ограничения въезда во двор жилого дома посторонних автомобилей – шлагбаум приносит весомую пользу, ведь он позволяет обеспечить гарантированный участок для парковки.

Особенно это актуально в больших городах, где для того чтобы поставить автомобиль в собственном дворе, приходится изрядно покрутиться.

Законна ли установка?

Что касается законности установки шлагбаума, представители пожарных органов однозначно запрещают данную манипуляцию.

В Правилах пожарной безопасности есть пункт о том, что проезд к зданию должен быть постоянно свободным. Это подразумевает либо наличие работника, управляющего шлагбаумом, либо необходимо отказаться от установки.

Конечно же, вахтеру придется платить заработную плату, а это обойдется в приличную сумму всем жильцам.

Также стоит учитывать, что в случае чрезвычайного происшествия пожарная машина без труда преодолеет преграду, сломав шлагбаум. А вот получить компенсацию, если все требования по установке ограничивающего устройства не соблюдены, не представляется возможным.

Есть выбор – незаконная или легальная установка. Если шлагбаум будет находиться на придомовом участке без согласования – это приведет к штрафным санкциям и недешевому демонтажу. Установка в соответствии с законодательными предписаниями сложна и трудоемка, но позволяет избежать многих проблем в дальнейшем.

Какие требования предъявляют к подобным заграждениям

Если жители дома приняли решение установить ограничивающий шлагбаум, и придомовая территория не сформирована, им следует выполнить следующие требования:

  • Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета.
  • Далее следует обращение в соответствующие органы для того чтобы сформировать участок и осуществить его кадастровый учет.

Помимо согласования, есть требования к самой ограничивающей системе. Так, абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум. Также должен быть обеспечен свободный проход всех жильцов дома, в т.ч. проезд с коляской.

При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

Шлагбаум не считается объектом капитального строительства, следовательно, разрешение на строительство не нужно.

Важно учесть один момент, так как на сегодняшний день не существует подробного регламентированного описания для установки шлагбаума, есть риск, что городские власти могут выдвинуть дополнительные требования.

Поскольку монтаж заграждения во дворе дома относится к дорогим мероприятиям (на сегодняшний день установка самых бюджетных устройств имеет стоимость от 40 тысяч рублей), важно предусмотреть все нюансы и соблюсти все необходимые требования, чтобы в последующем не тратиться на его демонтаж или перенос.

Если шлагбаум установлен незаконно, для его устранения нужно обратиться в районную администрацию с жалобой на незаконное устройство. Обращение в органы ГИБДД и МЧС также принесет эффект.

Стоит помнить о том, что ограничители не должны создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, а также перегораживать проезды общего пользования.

После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций.

В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического. После выписки штрафа ограничитель въезда на территории должен быть демонтирован.

Какие документы нужны и с кем нужно согласовать строительство

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  • Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку.
  • Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ.
  • Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  • После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением. Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями.

Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования. Чтобы получить разрешение, необходимо:

  • Собрать все необходимые документы в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
  • Все документы передаются в районный отдел Совета депутатов. Решение принимается на заседаниях, которые осуществляются, как правило, ежемесячно.
  • Разрешение либо отказ можно получить не позже месяца со дня подачи документов. Решение выдается там же, где осуществлялась подача документов.

Виды шлагбаумов и их выбор

Если возникает потребность ограничить въезд во двор жилого дома, шлагбаумы имеют массу преимуществ перед иными ограничивающими дорогу средствами. Они предполагают практичность, оперативность и простоту в установке и последующей эксплуатации, независимо от того, какой тип привода используется.

Шлагбаумы делятся на два основных вида. Выбор обуславливается такими факторами как интенсивность потока автомобилей и требованиями к самому ограничивающему сооружению.

Механический вариант

Механический шлагбаум является недорогим вариантом, но стоит учесть, что все манипуляции осуществляются вручную, что предполагает постоянное присутствие работника на месте. Как вариант, владелец авто может сам открыть проезд, въехать во двор и закрыть заграждение за собой. Но это не совсем удобно, и приходится тратить время.

По принципу открывания механические устройства делятся на вертикальные, горизонтальные и индивидуальные парковочные. Для ограничения въезда на придомовую территорию чаще всего используются последние.

Производство таких заграждений осуществляется под заказ, устанавливаются они посредством бетонирования или крепления на анкерные болты, закрываются на навесной замок.

Они очень легкие и компактные, поэтому процесс монтажа и демонтажа ничем не затруднен.

Автоматический вариант

Автоматические заграждения высоко функциональны, долговечны, удобны и имеют современный внешний вид. Их характеристики разнятся по таким параметрам как тип привода (гидравлический либо электромеханический) и скорость работы:

  • Шлагбаумы с гидравлическим типом привода не выходят из строя даже при сильном морозе, поскольку для работы используются специальные морозоустойчивые вещества. В остальном же технические характеристики обоих приводов ни в чем не уступают друг другу.
  • Шлагбаумы с автоматическим типом управления работают от общей сети. Управляются посредством радиоканала, клавиатуры, кнопки, прокси-карты, а также есть возможность подключить функцию к мобильному телефону. Если по каким-либо причинам подача электроэнергии прекращается, ими можно управлять вручную.

Перед выбором подходящего заграждения важно предварительно определиться с функциями, которые оно должно выполнять. Приобретение высокоинтенсивных устройств оправдано лишь в том случае, когда шлагбаум требуется парковке для организации с обширным потоком движения. Если парковка небольшая – вполне подойдет показатель интенсивности менее 80 процентов.

Важно знать, что на скорость работы влияет длина стрелы шлагбаума. Если въезд во двор достаточно широк, есть смысл приобретать ограничивающую систему с двумя стрелами по обеим сторонам, это увеличит скорость закрытия/открытия.

Что касается варианта управления, его нужно подбирать исходя из того, предполагается ли наличие вахтера в доме или возможен вариант самостоятельного открытия.

Шлагбаум может быть оснащен светодиодными лампами, сигналом, подсветкой и другими элементами, повышающими его эксплуатационные свойства. Чем эффективнее ограничивающая система, чем выше ее оснащенность вспомогательными функциями, тем выше и цена конструкции. Таким образом, жители самостоятельно решают, сколько они готовы платить за безопасность и качество устройства.

Как установить шлагбаум?

Методика установки состоит из разметки и подготовки участка под бетонное основание, после чего место под конструкцию заливается бетоном, выставляется стойка и монтируется стрела.

Этапы работы:

  1. При подготовке участка нужно очистить территорию от растений, проводов и других помех, так как при открытии стрелы не должно быть никаких мешающих внешних объектов.
  2. При замере территории нужно акцентировать внимание на длине запорной рамки.
  3. Далее подготавливается углубление для бетонирования столба глубиной около одного метра. После расчистки территории необходимо приготовить яму для фундамента с краю проезжей части.
  4. В подготовленное углубление устанавливается металлическая закладная, которая имеет квадратную форму, и заливается цементным раствором.
  5. После нужно собрать заграждение в соответствии с инструкцией. Для работы понадобится шуруповерт, дрель, саморезы и моментальный клей.
  6. Когда шлагбаум установлен и отрегулирован в соответствии с необходимыми требованиями, его необходимо покрыть средством, предотвращающим коррозию, и окрасить. Как правило, стрелу необходимо красить в яркие заметные цвета.

Инструкция по монтажу ограничивающей системы — на следующем видео:

Источник: http://vamzabor.net/other/ustanovka-shlagbauma-vo-dvore.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector