Ответственность за сбитый шлагбаум на платной дороге

Самовольная установка, порча или переезд: какой выпишут штраф за шлагбаум в зависимости от нарушения?

Ограничение движения автомобилей на определенной территории достигается установкой шлагбаума. Но это приспособление может стать причиной штрафа. Ведь для его монтажа нужны особые условия и целый список документов. А иногда установка вообще невозможна, так как противоречит правилам безопасности. Наказание также ждет водителя, проигнорировавшего ограничитель там, где без него нельзя.

Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.

Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.

Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:

  • ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
  • требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
  • необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
  • нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
  • запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
  • монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
  • запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.

Пункт 1.5 документа, в котором говорилось о запрете самовольно ставить дорожные знаки и иные регулирующие движение приспособления, утратил силу. Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано:

Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники…

То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.

Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.

О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео:

Наказание на незаконное ограничение передвижения

Самовольно установленное сооружение придется не просто демонтировать. За него владелец может получить штраф в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП:

Нарушение требований пожарной безопасности … влечет предупреждение или наложение … штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме того, если приспособление поставили во дворе жилого дома или на иной территории общего пользования, речь может зайти о применении статьи 7.1 КоАП:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование … лицом, не имеющим … прав на указанный земельный участок, влечет наложение … штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости …, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов …, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов …, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обязательно здесь будет использована статья 12.33 КоАП. За повреждение полотна дороги, создания препятствий движению, повышение угрозы ДТП тот, кто самовольно установил приспособление, заплатит штраф:

  • 5000 — 10000 р., если является частным лицом;
  • 25000 р., будучи признанным должностным;
  • 300000 р., если является юридическим лицом.

Устранение незаконного шлагбаума будет осуществлено за счет того, кто его поставил. Он же обязан привести дорогу в прежний вид, то есть заделать дыру в асфальтовом или плиточном покрытии.

Штраф за шлагбаум нерадивому водителю

Увидев отсутствующий прежде ограничитель на знакомом участке дороги, автомобилисту не стоит с ходу таранить его. Вполне возможно, что приспособление установлено законно. И водитель, повредив его, сам станет нарушителем. Тем более нежелательно проезжать под шлагбаум на переезде железной дороги.

За сломанный или сбитый на платной парковке

Повреждение шлагбаума на стоянке неаккуратно движущимся автомобилем будет рассматриваться, как ДТП. Ведь по существу это наезд на дорожное сооружение. То есть автомобилист «заработает» себе как минимум статью 12.33 КоАП, а это штраф в 5000 — 10000 р.

Размер выплаты зависит от обстоятельств дела. Если водитель повредил шлагбаум намеренно, за ним есть и другие проступки, наказание будет максимальным. Кроме того, придется восстанавливать шлагбаум за свой счет. При отказе автомобилиста делать это добровольно деньги взыщут по суду.

https://www.youtube.com/watch?v=k27b0FrjIIQ

Несмотря на размер штрафа, других выплат и кажущуюся незначительность происшествия, не стоит покидать место аварии. Если повредивший ограничитель автомобилист уедет, ему придется отвечать по части 2 статьи 12.27 КоАП. За оставление места ДТП он лишится прав на 1 — 1,5 года или будет арестован на срок до 15 суток.

За проезд под шлагбаумом

Наказание может ждать и автомобилистов, которые слишком спешат и мчатся под закрывающийся шлагбаум. Чаще это бывает на железнодорожном переезде. И тем, кто успел проехать под опускающимся ограничителем, не стоит радоваться. Ему предъявят нарушение пункта 15.3 ПДД. Наказание за это последует по статье 12.10 КоАП:

  • если автомобиль проехал под закрывающимся ограничителем, водитель получит постановление о штрафе в 1000 р. или останется без прав на 3 — 6 месяцев;
  • при повторном подобном проступке ВУ лишат на год.

Иногда рядом со шлагбаумом может находиться знак «Движение запрещено». Подобное обнаруживается возле школ, больниц, других учреждений, а также жилых домов. Выполнение диктуемого символом требования обязательно для всех, кроме:

  • служебного транспорта;
  • маршрутных ТС;
  • автомобилей жильцов дома, во дворе которого есть ограничитель;
  • машин инвалидов 1-й или 2-й групп, а также тех, кто их перевозит.

Если проехать под шлагбаум со знаком 3.2, не имея на то права, можно попасть под часть 1 статьи 12.16 КоАП. Это приведет к выплате штрафа в 500 р.

Рекомендуем прочитать о штрафе за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, наказании за парковку на газоне, во дворах, на тротуаре и другое, оплате эвакуатора, обжаловании наказания.

А здесь подробнее о лишении прав за проезд на красный.

Ограничители движения призваны повысить безопасность движения, создать автомобилистам удобства, а не проблемы. Поэтому с самовольно установленными шлагбаумами следует бороться. А требования, предписанные законно существующими приспособлениями, надо обязательно выполнять.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/shtraf-za-shlagbaum/

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал

Российские власти рассматривают вопрос о введении нового штрафа для автомобилистов. Речь идет о санкциях за отказ оплачивать проезд по платным трассам.

Вопрос о введении нового штрафа возник в связи с появлением в интернете видеороликов о том, как автовладельцы проезжают по платным дорогам без оплаты, пристраиваясь вплотную к впереди идущему автомобилю, а иногда сбивая шлагбаумы.

Сейчас платные дороги в России эксплуатируют частные структуры, которые не могут установить никаких санкций в отношении водителей. В этой связи министерство транспорта занялось разработкой законопроекта о штрафах за отказ оплачивать движение транспорта по платным трассам.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

«Водители, которые проезжают «зайцем», наносят существенный убыток. Получается ситуация, при которой вместо передовых технологий надо забор ставить», – прокомментировал ситуацию в эфире «Коммерсант FM» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Тем временем, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») с целью ликвидации заторов перед пунктами пропуска на платные дороги, планирует в скором времени убрать шлагбаумы.

Однако это создает дополнительную возможность для водителей не платить за пользование платной трассой, тем более что на законодательном уровне никаких штрафных санкций за это пока не предусматривается. Но соответствующие поправки в КоАП уже в скором времени должны быть приняты.

Планируется, что штраф за бесплатный проезд по платной дороге будет составлять 5 000 руб. Именно такая санкция заложена в законопроекте Минтранса, разработанном с участием «Автодора». При этом нарушение будет регистрироваться камерами фотовидеофиксации, а само постановление доставляться до автовладельца почтой.

Введение соответствующего штрафа служит одной из мер по реализации free flow – проекта, позволяющего на платных трассах отказаться от всех шлагбаумов.

Пока все пункты сбора на действующих магистралях гибридные, в которых реализованы два метода взимания средств: путем оплатой наличными или банковской картой и при при помощи транспондеров бесконтактным способом. Но до момента оплаты шлагбаумы на сегодняшний день всегда закрыты, а транспондерами пока оборудованы около четверти проезжающих автомобилей. Все остальные ТС задерживаются у пунктов сбора для передачи наличных, провоцируя появление многокилометровых заторов на загруженных участках.

Что следует ожидать после введения Free flow

Водителям нужно быть готовыми не только к повышению оплаты проезда, но и к дооборудованию своего транспортного средства. Чем придется дополнительно оснащать автомобиль, зависит от того, какая из разрабатываемых в настоящий момент технологий free flow будет выбрана в итоге:

1. Использование специальных навесных комплексов – автомобиль идентифицируется посредством камер, оптических датчиков и лазеров. Оснащать ТС в этом случае не приходится, однако проблема в том, что при плохих погодных условиях эта техника срабатывает не всегда. Данная технология уже обкатывается на одном из участков трассы М-1 «Беларусь».

2. Применение номерных знаков со специальными встроенными RFID-метками. При этом становится ненужным привычный транспондер, но стандартные государственные номерные знаки придется заменить на новые.

И, конечно, с введением новой статьи КоАП появятся правовые основания для наказания водителей, «паровозом» следующих, например, за фурами и избегающих таким образом оплаты, так как шлагбаум попросту не успевает закрыться.

В настоящий момент даже при наличии данных о нарушении и снимков с камер видеофиксации административной ответственности такие водители не несут, поскольку при проезде через пункт пропуска шлагбаум перед их транспортным средством фактически был открыт.

Источник: http://sudsistema.ru/category-22/sbil-shlagbaum-na-platnoy-doroge-i-uehal.php

Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он? — DRIVE2

Салют!
Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.

Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.

Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.

Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.

Комментаторы

Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.

2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.

Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.
А вообще на “частных” дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?

Итак, вопрос дня!
Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?

Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.

Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.
Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться.

Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией “ООО Объединенные системы сбора платы”.

И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.

Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!

Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.

(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой “ручной” знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)

Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?
Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.

ЗЫ
В планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.

ЗЫЫСтатьи Конституции РФСтатья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 74
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.

Источник: https://www.drive2.ru/b/505584859461189667/

Ответственность за сбитый шлагбаум на платной дороге — Что будет если?

Автомобилисты все чаще стали пользоваться услугами платных дорог. Это значительно экономит время и нервы. Если обычная трасса загружена, а качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то приходится долго плестись в общей колонне. Конечно, проще поехать по платной дороге. Казалось бы, заплатил и езжай себе спокойно. Ан нет. Курьезные случаи бывают и здесь.

Многие считают, что на платных участках дорог в отличии от вариантов установки во дворе, шлагбаумы стоят исключительно для сбора денег. В некотором смысле это так. Есть несколько способов оплаты за въезд на такую дорогу:

  • Оплату можно осуществить при помощи банковской карты, либо наличными денежными средствами. Происходит это после полной остановки транспортного средства у окошка кассира-операциониста. После оплаты нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить движение по автотрассе.
  • Оплату можно произвести бесконтактной смарт-картой. Для этого нужно остановиться у кабинки кассира и на несколько секунд поднести карточку к специальному считывающему устройству. После того, как устройство сработало, нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить свой путь.
  • При наличии транспондера нужно снизить скорость движения до 10 км/ч с последующей остановкой. Система активации транспондера считывает информацию и взимает плату за проезд. Во время этого процесса шлагбаум автоматически поднимается, давая проезд транспортному средству.

Есть и такие сооружения, которые определяют тип транспортного средства. Для этого на них устанавливают специальные устройства: лазерные датчики объема и фотоэлементы, считывающие количество осей. Когда автомобиль приближается к шлагбауму, на мониторе у кассира уже отображается тип транспортного средства, а также сумма, необходимая для проезда по платной дороге.

Интернет-пользователи часто делятся на форумах своим опытом, когда случайно или намеренно был сбит въездной шлагбаум на платной дороге. Вот самые распространенные ситуации:

  1. Сбил шлагбаум не заметив, что он не полностью открылся
  2. Сбил шлагбаум и уехал, чтобы не платить за проезд по платной дороге
  3. Сбил случайно сооружение и остался для решения вопроса по данной ситуации
  4. Сбил шлагбаум намеренно во время конфликта с кассиром

Те, кто столкнулся с одной из подобных ситуаций, рассказывают о штрафах и прочих неприятностях, которые пришлось пережить.

Если водитель сломал шлагбаум на платной дороге, то он несет, в первую очередь, административную ответственность.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена статья 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Поскольку шлагбаумы относятся к дорожным сооружениям, то эта статья применима ко всем вышеописанным ситуациям.

Сломанный дорожный шлагбаум создает угрозу безопасности передвижения по автодороге, а в некоторых случаях подобная ситуация является умышленной помехой в дорожном движении. Статьей 12.33 предусмотрены следующие суммы штрафных санкций в случаях повреждений дорожных сооружений:

  • для физических лиц сумма штрафа составляет одну тысячу пятьсот рублей
  • для должностных лиц размер штрафа составит пять тысяч рублей
  • для юридических лиц сумма может достичь двухсот тысяч рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба

Пользователи интернета рассказывают и о других последствиях неосторожных или необдуманных действий при въездах на платные участки дорог. Чаще всего – это дополнительные финансовые расходы, взятые для восстановления сломанного сооружения. Но бывают и более серьезные последствия, когда скрывшихся водителей лишают прав на какой-то срок.

Конечно, юристы говорят, что такие решения суда можно обжаловать. Но, согласитесь, потерянное время и испорченные нервы не стоят этого. Ведь для некоторых транспортное средство является единственным средством заработка. Поэтому стоит быть внимательней на дорогах. А если принципиально не хочется пользоваться платными услугами, то лучше не создавать себе лишних проблем.

Источник: http://sdelayzabor.ru/pravovye-voprosy-i-normy/otvetstvennost-za-sbityj-shlagbaum-na-platnoj-doroge.html

Поделиться ссылкой на статью:

Источник: https://xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai/otvetstvennost-za-sbityj-shlagbaum-na-platnoj-doroge/

Штраф за проезд по

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/proezd-po-platnoj-doroge

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2018: статья и сумма наказания

На просторах страны регулярно прибавляется число платных участков автодорог. Некоторые не желают платить за проезд по ним. Потому власти рассматривают вариант назначения наказания за подобные действия.

Нарушителю придется заплатить штраф за неоплаченный проезд по платной дороге. Сейчас на определенных участках автомагистралей установлены специальные шлагбаумы. Им на смену может прийти устройство, позволяющее снять нужную сумму для оплаты дороги с банковской карты.

Это позволит избежать остановок и значительно сократить пробки на трассах.

Какие штрафы предусмотрены

Отказаться оплачивать проезд по трассе водитель может путем сбивания шлагбаума. На пропускном пункте есть оператор, который должен передать подробности случившегося в ГИБДД. После инспекторы будут рассматривать материалы дела, изучать данные с камер наблюдения.

Платная дорога

Если правонарушение подтвердится, водитель получит наказание за то, что оставил место ДТП и нарушил правила. Последует наказание в виде лишения прав или административного ареста на 15 суток.

На автомобилиста могут подать в суд из-за испорченного имущества. Если после повреждения шлагбаума, остальные машины продолжат движение без нужной оплаты, их нарушение зафиксируют специальные комплексы для фотофиксации.

Они состоят из дорожного знака «Стоп-линия», светофора и техники для фиксации нарушения.

Полученная информация позволит назначить штрафные санкции в размере 1000 рублей тем водителям, которые проехали на запрещающий сигнал светофора. Такое наказание является не штрафом за проезд по платной дороге без оплаты, а ответственностью за проезд на запрещенный сигнал светофора.

Штраф за проезд на красный свет

Важно! Таким образом, в 2018 году штрафа за неоплату проезда по платной дороге нет, это правило действует на всей территории России, в том числе и в Москве и Московской области, где платных участков очень много.

Инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать автолюбителя за невнесение денежных средств за передвижение по платному участку дороги.

Однако водитель может быть наказан иными способами за оставление места ДТП или игнорирование запрещающего сигнала светофора.

Что делать, если штраф получен

Его нужно обязательно обжаловать. Несправедливо выписанное предписание можно оспорить двумя способами:

  • написав заявление на имя руководящего должностного лица в ГИБДД;
  • обратившись в районный суд по месту нахождения отделения ГИБДД, которое выписало штраф.

Проезд под кирпич — штраф 2018

В первом случае заявление о несогласии со штрафными санкциями вручается непосредственно тому инспектору, который оформлял протокол. Он обязан отдать его вышестоящему руководству в течение 3 полных дней, прикрепив все материалы по делу.

Важно! Подобные жалобы по закону должны быть рассмотрены в срок не позднее 10 дней от даты получения.

Если дело дошло до обращения в суд, то у водителя есть 10 дней для того, чтобы падать исковое заявление (лично или заказным письмом). К нему желательно прикрепить все имеющиеся материалы, подтверждающие неправомерность штрафа.

Срок рассмотрения дел по административным штрафам примерно два месяца.

Обратите внимание! При рассмотрении неправомерности штрафов ГИБДД в суде госпошлина не взимается.[/alert]

Изменения в законодательстве

Проезд жд переезда на красный, штраф в 2018

В 2019 году должен вступить в силу законопроект, внесенный на рассмотрение ГК «Автодор». Согласно нему штраф за неуплату проезда по платной трассе составит 5 тыс. рублей. Кроме того, планируется убрать шлагбаумы и заменить их специальной системой free flow, которая позволит контролировать ситуацию с проездом по платным дорогам.

Оплата

Появится возможность избежать пробок и водителей, которые пытаются пролезть без оплаты. Избавление от шлагбаумов позволит автомобилям совершать свободный проезд через участок, где осуществляется контроль. Размер штрафа значительно превысит стоимость проезда по платной дороге, поэтому водителям придется либо ехать в обход, либо платить.

То, что штрафных санкций за бесплатный проезд по платной дороге не существует, не означает, что водителя на платном участке не могут оштрафовать, поэтому нужно соблюдать ПДД и ни в коем случае не сбивать шлагбаум на пункте контроля.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-neoplacennyj-proezd-po-platnoj-doroge.html

Штрафы за проезд по платной дороге, приходят ли штрафы за проезд платного участка без оплаты

С каждым годом на просторах России появляется все больше платных дорог. В Кодекс об административных правонарушениях только планируют в скором времени ввести статью, предусматривающую серьёзные штрафы за бесплатный проезд по платной дороге.

Но на некоторых автодорогах уже штрафуют водителей, пытающихся бесплатно проехать по платным магистралям. В этой публикации мы проанализируем все нюансы этого вопроса.

Планируемые нововведения

Минтранс РФ совместно с государственной компанией «Автодор» разработали проект закона об эксплуатации платных автодорог по системе Free Flow, предусматривающей отсутствие шлагбаумов перед въездом на дорогу, за езду по которой взымают плату.

В этот закон введена статья про админответственность за нарушение правил оплаты проезда по автомобильной дороге, относящейся к категории платных.

Как наказывается неоплата на платной дороге в Беларуси.

Планируется нарушения фиксировать на камеры видеонаблюдения, работающие в автоматическом режиме, установленные в достаточном количестве при въезде на платные трассы.

Затем по полученным материалам видеосъемки будут составляться постановления об административных нарушениях и по почте направляться правонарушителям.

Действующие реалии

На сегодняшний день, до момента внесения автомобилистом средств за проезд, на специально оборудованном пропускном пункте шлагбаум находится в закрытом положении.

На всех магистральных пунктах действуют 2 способа оплаты:

  1. Контактный способ. Водитель передает оператору наличные деньги либо проводит безналичную оплату проезда по автомагистрали.
  2. Бесконтактный способ, предусматривающий, что на машине установлен транспондер, позволяющий оплачивать проезд в электронном режиме.

Транспондеры – это автономное оборудование, которое выглядит, как небольшая коробочка, работающая на батарейках. Они позволяют регистрировать автотранспорт и снимать деньги со счета водителя или автовладельца коммерческого транспорта без его остановки.

Автолюбителю необходимо перестроиться на полосу, предназначенную для транспорта, оборудованного транспондерами. Во время зеленого цвета светофора машина проезжает на скорости 30 км/час. Установленная на пропускном пункте система, улавливает сигнал посылаемый транспондером и идентифицирует его в базе данных.

Таким образом, устанавливается, какой автотранспорт проехал через пропускной пункт. Затем в автоматическом режиме рассчитывается необходимая для оплаты сумма, и она снимается со счета. После проведения финансовой операции шлагбаум подымается и авто выезжает на платную автомагистраль. Приобрести транспондер можно у оператора на пункте пропуска.

Как сейчас наказывают за неоплаченный выезд на платную магистраль

Если неуплата сопровождалась тем, что водитель сбил шлагбаум и уехал по платной автодороге, то оператор пропускного пункта передаёт информацию в ГИБДД.

Правоохранители рассматривают материалы дела, и в случае зафиксированного камерой видеонаблюдения правонарушения обвиняют автомобилиста по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП в нарушение дорожных правил.

За нарушение этой части статьи предусмотрены 2 санкции: 15 суток админареста или лишение удостоверения на 1-1,5 года.

Кроме того, «Автодор» может подать на автомобилиста в суд за порчу имущества – шлагбаума. Зачастую, вслед за протаранившей шлагбаум машиной бесплатно проезжают другие автомобили. Привлечь к ответственности водителей, не повредивших шлагбаум, не получится.

На основании отснятых материалов, автомобилистам грозит наказание в виде 1 000 рублей админштрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора. Квитанции на уплату штрафной санкции приходят по почте. Таким образом, автомобилисту штраф пришел не за неоплаченный проезд по платному участку дороги, а игнорирование сигналов светофора.

Итог

Действующим Административным кодексом не предусмотрены санкции за проезд платного участка трассы без оплаты. Наказывают только автолюбителей, которые протаранивают шлагбаумы. Причем, они попадают под санкции КоАП за оставление места ДТП, а также «Автодор» может подать на них в суд за порчу имущества.

ГИБДД в виде эксперимента установило на одном из пунктов пропуска светофоры и систему видеофиксации их игнорирования. Присылая всем правонарушителям письма счастья со штрафами за проезд на красный сигнал светофора, они хотят снизить численность водителей-зайцев. Удачи на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/za-proezd-po-platnoj-doroge

5 способов бесплатно проехать по платной дороге

Один из первых и наиболее широко практикуемых способов проехать “зайцем” – пристроиться к впереди едущей машине максимально близко и проскочить вместе с ним после того, как шлагбаум поднимется.

Это напоминает методику прохождения турникетов в метро, когда недобросовестные граждане буквально прижимаются к шествующим через “ворота”. Но в подземке всегда можно развернуться и… поинтересоваться у халявщика, как пройти в библиотеку.

На дороге же все несколько иначе – “благодетель”, скорее всего, торопится и не обратит внимание на то, что с ним на платный участок выехало еще одно транспортное средство.

Способ номер два еще изощреннее и почти психологический.

На этот раз “заяц” не спеша едет первым, намекая двигающемуся сзади законопослушному гражданину, что он вот-вот минует пост, и тот посылает сигнал системе своим транспондером, дабы проехать самому.

Это напоминает ситуацию, как если бы один автомобиль подкатил к въезду во двор со шлагбаумом, а водитель стоящей позади машины впустил бы обоих, нажав на клавишу брелока управления воротами.

Третий способ – выбор настоящих суровых мужиков с железными… нервами. Дальнобойщик на видео еще в начале 2017 года продемонстрировал, как “вскрывать” шлагбаум своим автомобилем, ссылаясь на противозаконность данного устройства.

Очевидно, речь о 27 статье Конституции РФ, в которой кроме прочего сказано о гарантии каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, права законно передвигаться. Загоревшимся идеей напомним, что подобное чревато, и водителя можно привлечь к ответственности в случае повреждения шлагбаума.

В этом случае действия автомобилиста квалифицируются по статье 12.27 части 2 КоАП – “Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся”.

Данное деяние влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Есть еще два варианта облачиться в шкуру “зайца” – попробовать гипотетически-теоретически объехать терминал по полю, либо пересесть на мотоцикл, позволяющий просачиваться сквозь шлагбаумы.

Тем временем “Автодор”, являющийся оператором платных дорог, и ГИБДД нашли способ штрафовать тех, кто не платит за проезд.

Так, еще прошлой осенью на пункте, расположенном на 515 километре трассы М-4 “Дон” в Воронежской области был установлен комплекс “Фотофиниш-01”, а перед шлагбаумом нарисовали стоп-линию и установили светофор.

Получается, нарушитель совершает проезд на запрещающий сигнал и получает штраф по статье 12.12 КоАП в размере 1000 рублей.

Источник: https://autorambler.ru/advice/5-sposobov-besplatno-proekhat-po-platnoi-doroge.htm

Платные дороги оборудуют штрафами

Система free flow, позволяющая избавиться от шлагбаумов на платных дорогах, появится в России в 2019 году, следует из законопроекта, подготовленного Минтрансом. Факт оплаты проезда будут фиксировать камеры, штраф составит 5 тыс. руб.

Операторы платных дорог пока настороженно относятся к системе: в России автомобилисты любят заклеивать номера, чтобы не платить штрафы.

Эксперты пока спорят о том, куда должны идти штрафы — в бюджет или компаниям, вложившим свои средства в строительство.

Проект изменений в КоАП РФ размещен Минтрансом на regulation.gov.ru. Он предполагает введение статьи, согласно которой за бесплатный проезд по платной дороге собственник транспортного средства заплатит штраф 5 тыс. руб.

Присылать «письма счастья» будут органы Ространснадзора. При уплате штрафа в 20-дневный срок будет доступна 50-процентная скидка. После принятия поправок к КоАП изменения будут вноситься в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности» и в Бюджетный кодекс РФ.

Предполагается, что новая норма заработает с 1 января 2019 года.

Напомним, сегодня на платных дорогах машины вынуждены останавливаться перед пунктами взимания платы (ПВП): нужно отдать деньги оператору либо дождаться, пока система распознает бесконтактный транспондер, спишет деньги со счета и откроет шлагбаум.

Во многих странах для борьбы с заторами применяются системы free flow, когда останавливаться не нужно: фиксация проезда и списывание денег происходят с помощью камер и датчиков.

Идея такой системы обсуждается в РФ с 2014 года, но препятствием было отсутствие штрафа за неоплаченный проезд.

Отметим, что в 2016 году free flow уже тестировалась на платном обходе Одинцово, оператором которой выступает компания «Новое качество дорог». «Эксперимент показал, что система способна работать корректно,— рассказали “Ъ” в пресс-службе компании.— Но пока мы не видим острой необходимости в ее массовом внедрении».

Современные ПВП со шлагбаумом благодаря быстрому считыванию сигнала с транспондера могут очень быстро открыть шлагбаум и пропустить машину, говорят в «Новом качестве дорог». «Шлагбаум еще важен для обозначения въезда на платную дорогу,— подчеркивают в компании.

— В случае с free flow автовладелец может по ошибке заехать на платный участок и получить штраф просто по незнанию. Кроме того, не секрет, что есть и недобросовестные водители, которые при внедрении free flow могут начать закрывать номера, чтобы проезжать бесплатно».

Северо-западная концессионная компания (эксплуатирует платный участок М11 от МКАД до Солнечногорска) также пока не решила, вводить ли free flow, этот вопрос пока изучается.

Тем временем идет спор между экспертами по поводу того, кому должны идти штрафы за неоплату проезда. В госкомпании «Автодор» считают, что суммы должны идти в госбюджет.

«Мы заинтересованы в том, чтобы часть штрафов шла владельцу дороги, поскольку неисполнение обязанностей по оплате проезда влияет на возврат инвестиций, вложенных в строительство, и наносит финансовый ущерб»,— заявляют в компании «Новое качество дорог». Напомним, что строительство обхода Одинцово обошлось в 25 млрд. руб.

, из которых 11 млрд руб. государственные средства, 13 млрд руб.— деньги ОАО «Главная дорога». Часть штрафа в размере неоплаченного проезда должна поступать оператору дороги, остальное — в бюджет государства или в дорожный фонд, считает глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.

«Главное — установить барьер для желающих обмануть систему,— подчеркивает он.— Штраф должен быть настолько высоким, чтобы через два-три месяца запуска free flow никто не пытался проехать бесплатно. Поэтому и скидки не нужно».

Отметим, что введение штрафа позволит решить проблему и традиционных ПВП со шлагбаумами. Российские водители регулярно умудряются проехать без оплаты, пристроившись вплотную к другой машине, или даже сбивают шлагбаумы (в сети есть много видео об этом).

Привлечь к ответственности таких граждан сложно. «Новое качество дорог» для таких случаев установило штраф в 1 тыс. руб.

за «нарушение правил пользования дорогой» (въезжая на участок, водитель соглашается с условиями договора оферты), но в компании не уточняют, как именно применяют эту меру.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3482615

Ссылка на основную публикацию