Особенности и назначение дорожных ограждений из металла

Пешеходные ограждения: их предназначение, разновидности, характеристики и установка

Основная задача пешеходных ограждений – не позволить человеку нечаянно вылететь под колеса автомобиля, например, поскользнувшись. Также они мешают автомобилям попадать на тротуары, даже если для автолюбителей это излюбленное место парковки.

Они бывают как максимально простые, из нескольких перекладин, так и узорные, кованые и значительно улучшающие облик города.

Сфера применения

Ограждения применяют:

  • В качестве барьеров. В этом случае их устанавливают на дорогах так, чтобы полосы движения оказались разделенными. Это препятствует вылету автомобиля на встречную полосу, а также мешает пешеходам переходить дорогу в неположенном месте.
  • В качестве защиты. В этом случае конструкции устанавливаются так, чтобы препятствовать проникновению машин туда, где обычно перемещаются пешеходы: на тротуары, детские площадки.
  • В качестве маркера. В этом случае заграждения устанавливаются вокруг парковок, чтобы отметить то место, где автомобили можно спокойно запарковать на ночь, и это не будет нарушением.

Правила их установки, требуемый уровень качества, материалы для покрытия обозначает ГОСТ Р-52289-2004, отвечающий за дорожную разметку, знаки и дорожные ограждения в целом.

Ограждение типа «Крест»

Классификация

Подобные конструкции принято подразделять по функции, которую они выполняют:

  • Удерживающая. Основная функция – организовать безопасный пешеходный переход через зону, опасную падением с высоты. Они должны удержать человека от падения с моста или насыпи.
  • Ограничивающие. Основная функция – препятствовать выходу человека на трассу в неположенном месте или остановить автомобиль, если его занесет.

Разделяют их и по тому, каким способом они сделаны:

  • Литые. Вся секция отливается целиком – очень редко применяющийся, затратный и долгий метод.
  • Модульные. Монтаж секции проводится из отдельных заранее составленных модулей. Отличается быстротой установки и удобством транспортировки.
  • Болтовые. Изготавливаются из труб, которые скрепляются между собой болтами. Относительно ненадежны, поскольку болты могут разболтаться и требуют периодической проверки.
  • Сварные. Изготавливаются из труб, которые свариваются между собой. При монтаже требуют присутствия человека, умеющего держать в руках сварочный аппарат. Долговечны.
  • Комбинированные. Совмещают в себе сразу несколько способов изготовления.

Заграждение ПО-2 типа «ОРУД»

Ограждения делят ещё и по материалам, из которых они изготовлены:

  • Алюминий. Дорогой, но качественный материал, используется редко.
  • Железо. Может ржаветь и выходить из строя, если его вовремя не красить, но при должном уходе долговечно. Кроме того, недорогое.
  • Сплавы. Могут быть нержавеющими, повышенной прочности, долговечными. Применяются в зависимости от ситуации.

Делят конструкции и по тому, какой срок они должны простоять:

  • Постоянные. Монтируются один раз и на несколько лет.
  • Временные. Не имеют привязки к грунту, применяются для ограничения пешеходного прохода в определенных условиях, могут ограждать строительную площадку или площадь во время народных гуляний.

Требования и правила к монтажу

Нарушение правил установки может привести к опасности для жизни людей, потому монтаж всегда тщательно регулируется:

  • В местах, где есть регулируемый светофором или свободный пешеходный переход, ограждение перильного типа должно тянуться по пятьдесят метров в каждую сторону, чтобы у пешеходов не было соблазна перейти дорогу в неположенном месте.
  • Если переход расположен так, что пересекает разделительную полосу, в обе стороны от него должно идти заграждение не меньше чем на двадцать метров в каждую сторону.
  • Если переход отходит от остановки, вдоль дороги с двух сторон должны идти ограждения – по двадцать метров в каждую сторону.
  • Если конструкция устанавливается на мосту, ее высота не должна быть ниже девяноста сантиметров, чтобы человек не мог случайно через нее перевалиться.

Соблюдать правила нужно неукоснительно – от этого зависят человеческие жизни.

Чертеж конструкции

Порядок установки

Монтаж проводит, как правило, команда профессионалов, поскольку доверять такое дело любителям нельзя. Делается это последовательно и аккуратно:

  1. Проводится разметка. Вдоль дороги тонкими рейками отмечаются места, где будут вбиваться опорные столбы. Находиться они должны на равном расстоянии друг от друга. Потом рейки соединяют бечевкой, чтобы убедиться, что забор получится ровным и нигде не перекосится. Если что-то не так – переставляют выбивающуюся рейку.
  2. Бурятся лунки, в которые будут устанавливаться опоры. Делается это с помощью специальной машины так, чтобы ямка не выбивалась из общей линии.
  3. Готовят лунки. Измеряют их глубину и, если она равная, засыпают внутрь песок, смешанный с щебнем, и заливают бетоном так, чтобы была заполнена треть ямы.
  4. В высохший раствор вставляют металлические опоры (если речь идет о литых секциях, они устанавливаются сразу полностью и больше работ не требуют), после чего заливаются бетоном намертво.
  5. Проводится проверка по уровню – насколько правильно установлены столбы.
  6. Привариваются или привинчиваются болтами остальные элементы. Сначала горизонтальные планки, потом вертикальные или крест-накрест. Важно действовать быстро, но аккуратно – если рука где-то оторвется и сварка прервется, придется отсоединять всю деталь и приваривать её заново.
  7. Когда со сваркой или привинчиванием закончено, получившаяся конструкция красится. Делается это так, чтобы не оставалось непрокрашенных участков – если ограждение из железа, оно может заржаветь.
  8. После покраски конструкцию чистят и отмывают от пыли и грязи. Она готова к эксплуатации.

Наглядно посмотреть порядок монтажа разделительного заграждения можно на следующем видео:

Фотогалерея оград для пешеходов

На фото ниже вы можете посмотреть различные варианты подобных конструкций:

Источник: http://vamzabor.net/other/peshehodnye-ograzhdeniya.html

Дорожное ограждение: технические характеристики и конструктивные особенности

Для регулирования автомобильного потока используется дорожное ограждение. Им оснащаются трассы с односторонним и двусторонним движением. В зависимости от назначения, его разновидности применяются в качестве временных, или стационарных ограничителей движения.

Основными задачами таких конструкций являются:

  • обозначение проезжей части;
  • предотвращение автоаварий;
  • снижение травматизма при автоавариях;
  • предупреждение о сложном участке, или перекрытии трасcы.

Общая характеристика

Исходя из назначения конструкции, дорожное ограждение делится на 2 класса:

  • удерживающее;
  • ограничивающее.

Первое предназначено для автотранспорта. Второе должно предотвратить выход на проезжую часть пешеходов и животных.
Удерживающие приспособления должны предотвращать ДТП, смягчая удар корпуса автомобиля. По принципу работы могут быть:

Материалы

Традиционные отбойники изготовленные из бетона и железобетона обеспечивают недостаточную безопасность в случае столкновения с ними движущегося средства. Современные технологии позволяют производить экономичные и долговечные конструкции из материалов, которые в этом случае пружинят, смягчая удар. Для этого используются металл и пластик.

Из пластика производится сигнальное дорожное ограждение. Низкая стоимость и возможность монтировать барьер из фрагментов минимальных габаритов позволяет применять его в качестве стационарного оборудования трасс, которые проходят по сложному рельефу. Отдельное изделие представляет собой пластиковый контейнер, заполненный:

Сырьем для металлического дорожного ограждения служит сталь. Поверхность готового изделия покрывается цинком, с целью предотвращения коррозии. Конструкция включает:

  • стойку;
  • консоль;
  • диагональный элемент.

Последний может быть выполнен в форме троса, сетки, рифленых пластин. Барьер, включающий стальные планки нуждается в дополнительных элементах креплениях. Поверхность, обращенная к проезжей части, обрабатывается светоотражающим покрытием. В зависимости от конструкции, это ограждение может быть односторонним и двусторонним.

Монтаж

Установкой дорожного ограждения занимаются исключительно сотрудники служб, отвечающих за пути сообщения. Бетонные и железобетонные элементы не требуют предварительной подготовки места монтажа. Для установки стальных отбойников применяется специальная техника. Гидравлическая сваебойная машина применяется для установки стоек.

Пластиковые контейнеры для разметки применяются в ситуациях, когда ограничение движения носит временный характер. Если барьер стационарный, конструкция может быть дополнительно усилена металлическими элементами.

Источник: http://turbonsk.ru/dorozhnoe-ograzhdenie-tehnicheskie-harakteristiki-i-konstruktivnye-osobennosti/

Дорожные ограждения барьерные металлические

ООО «МостоСтройИнжиниринг» совместно с ООО НПО «ЯВИР» и ООО «Агрисовгаз» выпускает ОЦИНКОВАННЫЕ мостовые и дорожные ограждения барьерного типа по стандартам:

  • СТО 521000-008-47641462-2010,
  • ГОСТ Р 52607-2006,
  • ГОСТ Р 52289-2004,
  • ТУ 5216-0570-00244676-2009.

Данные нормы распространяются на ограждения металлические удерживающие барьерного типа, предназначенные для применения на автомобильных дорогах общего пользования и в городах.

Смотрите также: Цены на дорожные ограждения.

Каталог Дорожные и мостовые металлические ограждения барьерного типа

Дорожные и мостовые металлические ограждения барьерного типа

Чтобы купить барьерные ограждения, звоните:

  • Моб.: +7 910-598-05-25, +7 910-860-99-30
  • Тел.: +7 (800) 200-58-81
  • Тел. производства: +7 48431 5-26-55

Удерживающая способность дорожных барьерных ограждений

Наши конструкции дорожных и мостовых ограждений охватывают ВЕСЬ ДИАПАЗОН НОРМАТИВНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ  СПОСОБНОСТЕЙ от  У1 (130 кДж) до У10 (600 кДж).

Преимущества дорожных ограждений

Отличительными особенностями конструкций дорожных и мостовых ограждений, производимых нашей компанией, являются:

  • малая металлоемкость при 100 % сохранении прочностных свойств;
  • высокая монтажепригодность;
  • широкий спектр видов и групп конструкций.

Сертификат на дорожные ограждения барьерного типа

Все выпускаемые ограждения прошли натурные испытания на полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» в г. Дмитрове и имеют сертификаты соответствия, выданные НИЦ ДОБДД МВД России.

Назначение барьерных дорожных ограждений

Дорожные ограждения барьерного типа — это элемент обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. Они служат для предотвращения выезда автомобилей за пределы земляного полотна, где в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки.

Барьерные ограждения дорожные как средства пассивной безопасности эффективны в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие, которое возникает из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля (занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове и т.д.), внезапных приступов болезни, ослепления фарами встречного автомобиля в темное время суток.

Поэтому повышение пассивной безопасности дорог, т.е. применение барьерного ограждения значительно уменьшает тяжесть последствий от происшествий, связанных со съездом автомобилей за пределы проезжей части дороги.

ООО «МостоСтройИнжиниринг» производит опоры рамные металлические (опоры дорожных знаков). Опоры предназначены для установки указательных знаков, информационных знаков и рекламных щитов над проезжей частью. Типы дорожных опор –П-образные (РМП), Г-образные (РМГ) и Т-образные (РМТ). Также опоры могут быть одно и двухригельными.

Покрытие опор – горячее цинкование. При этом по согласованию с заказчиком, опоры могут поставляться с другими типами покрытий.

Подробнее

Дорожные и светодиодные знаки

ООО «МостоСтройИнжиниринг» изготавливает дорожные знаки II-IV типоразмеров согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, введенным в действие с 1 января 2006 года, а также светодиодные дорожные знаки различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки.

Подробнее

Источник: http://1mostostroy.ru/dorozhnyie-i-mostovyie-metallicheskie-ograzhdeniya-barernogo-tipa/

Виды дорожных ограждений

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

Раздел 1. Классификация дорожных ограждений

Раздел 2. Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений

Раздел 3. Выводы и предложения

Заключение

Список использованных источников информации

Введение

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.).

Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

Для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах и в технических и конструкторских целях на дорогах устанавливаются дорожные ограждения.

Дорожные ограждения предназначены для временного ограждения мест проведения ремонтных и строительных работ на дорогах с целью безопасного предотвращения непреднамеренных заездов в огороженную зону)[5, стр. 82].

Актуальность данной работы предопределена, с одной стороны, большим интересом к современному состоянию дорожных ограждений на автомобильных дорогах России, с другой стороны, его проблематикой. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения дорожных ограждений заключается в том, что выбранная для рассмотрения проблематика является актуальной для безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

Читайте также:  Виды заборов сделанных из дерева

Объектом данного исследования являются дорожные ограждения.

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных как задание данного исследования.

Целью исследования является изучение классификации дорожных ограждений.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задания:

  1. Изучить теоретические аспекты классификации дорожных ограждений.

  2. Осветить актуальность изучения вопросов, связанных с дорожными ограждениями.

  3. Изложить возможности дальнейшего развития тематики дорожных ограждений на автомобильных дорогах России.

  4. Определиться с последующими целями и приоритетами развития тематики классификации дорожных ограждений на автомобильных дорогах в России.

  5. Изложить свои предложения в области улучшения использования дорожных ограждений.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, связанной с классификацией дорожных ограждений, круг вопросов и логическую схему ее построения.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды наибольших мыслителей в данной области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике дорожных ограждений, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.

Раздел 1. Классификация дорожных ограждений

Дорожные ограждения – важнейший элемент дорожной инфраструктуры, повышающий безопасность движения. В случае «вылета» автомобиля за пределы дороги, он, врезавшись в дорожное ограждение, не возвращается на полосу движения, а повреждения у него при этом будут минимальны.

Особенно актуально это для мостов и дорог, проходящих по высокой насыпи. Мостовые ограждения остановят автомобиль, не дав ему упасть с большой высоты.

Барьерные ограждения устанавливаются в центре дороги, разделяя собой встречные полосы движения, и предназначены для того, чтобы предотвратить переезд автомобиля через разделительную полосу и столкновение его со встречным транспортом)[5, стр. 84].

Дорожные ограждения – неотъемлемая часть автомобильных дорог как в городской черте, так и за её пределами (скоростные магистрали, мосты, серпантины и т.п.). Дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности участников дорожного движения.

Ведь дорожные ограждения устанавливаются не для красоты, а призваны в случае ДТП предотвратить выезд автотранспортного средства за пределы дорожного полотна и полностью, либо частично погасить ударную нагрузку.

К современным дорожным ограждениям предъявляются повышенные требования прочности, долговечности, устойчивости к погодным условиям, информативности (светоотражатели и световозвращатели)[5, стр. 86].

Классификация дорожных ограждений в России ведется с помощью ГОСТа Р52606-2006. Данный ГОСТ разработан Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ».

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст.

ГОСТ Р52606-2006 устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды и предназначается для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

Итак, согласно ГОСТа Р52606-2006, дорожные удерживающие ограждения – это устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.

), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода) [1].

Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.

1 – обочина; 2 – боковое одностороннее ограждение; 3 – проезжая часть; 4 – направление потока; 5 – боковое двустороннее ограждение; 6 – фронтальное одностороннее ограждение; 7 – фронтальное двустороннее ограждение

Рис. 1. Расположение дорожных удерживающих ограждений

Дорожные ограничивающие ограждения – устройств, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

При этом классификацией ограждений считается система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями[1].

Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

Кроме того, используют признаки:

  • расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);
  • принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);
  • разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций) [1].

По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса – удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных) [1].

Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению – боковые и фронтальные.

Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.

Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°[1].

По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения – дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

  • одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;
  • двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы[3].

Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения – дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

  • одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;
  • двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

  • дорожные, устанавливаемые на краю обочины;
  • мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону[4].

Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

  • группа 1 – располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;
  • группа 2 – располагаемые у надземных или подземных переходов;
  • группа 3 – располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;
  • группа 4 – располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

  • группа 1 – ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;
  • группа 2 – ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах) [3].

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

  • для боковых ограждений для автомобилей:
    • барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов – стоек балок, консолей и др.),
    • бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),
    • парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),
    • тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),
    • комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,
  • иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;

  • фронтальные ограждения для автомобилей:

    • телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),
    • упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),
    • наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),
    • комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,
    • иные типы конструкции;
  • удерживающие ограждения для пешеходов:

    • парапетные перила (недеформируемые конструкции),
    • барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции – стоек, поручня, заполнения и др.),
    • стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),
    • комбинированные конструкции,
    • иные типы конструкций[1].

По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:

  • ограничивающие ограждения для пешеходов:
    • направляющие, указывающие направление движения пешеходов,
    • защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,
    • предупреждающие пешеходов об опасности;
  • ограничивающие ограждения для животных:

    • отпугивающего действия (световые, звуковые),
    • являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды) [1].

Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах, либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий.

Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д[1].

Таким образом, изучив классификацию дорожных ограждений, составим классификационную схему дорожных ограждений (рис. 2).

Рис. 2. Классификационная схема дорожных ограждений

Раздел 2. Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений

Источник: https://works.doklad.ru/view/NjIPtLioFsY/all.html

Металлические дорожные ограждения: варианты конструкций и их назначение

2018-02-23

Для разделения направлений движения по дорожной полосе и минимизации последствий при ДТП устанавливаются специальные ограждения. Конструкции изготавливаются из надежных стальных сплавов с дополнительной оцинковкой. Монтируются специализированными бригадами, имеющими разрешение на выполнение работ.

Разновидности ограждений

Металлические ограждения от http://tochinvest.ru/products/1/ делятся на барьерные и тросовые. В зависимости от типа трассы используются жесткие барьерные конструкции или с системой амортизации. Ограждения первого типа могут быть полностью бетонными или металлическими. Они применяются:

  • на междугородних скоростных трассах, где должно быть полностью исключено пересечение разделительной полосы;
  • на мостах;
  • на дорогах с высокими насыпными обочинами.

Недостатком таких конструкций является повышенный травматизм при авариях.

Ограждения второго типа изготавливаются из гнутого металла и имеют форму волны. Такие конструкции способны амортизировать удар, снижая степень увечий у пострадавших в ДТП. Если автомобиль ударяется о такую преграду, то он снижает свою скорость и перенаправляется снова на дорогу.

Тросовые системы используются для удержания на дороге автомобиля, над которым потеряно управление. Устанавливаются по краям обочин или посредине трассы (вдоль разделительной полосы).

Конструктивные особенности барьерных систем

Такие ограждения строятся секциями и состоят из следующих элементов:

  1. горизонтальных металлических балок;
  2. вертикальных стоек;
  3. консолей для крепления.

Конструкции бывают односторонними и устанавливаются в зоне обочин. Это защищает любое автосредство от вылета с трассы в случае аварии. Двухсторонние модели устанавливаются на многополосных магистралях вдоль разделительной полосы. Такая преграда позволяет эффективно разделять встречные потоки движения.

Конструктивные особенности тросовых систем

Основными составляющими таких конструкций являются:

  1. стойки первого и второго типа, которые доставляются на место монтажа в собранном виде;
  2. сам трос;
  3. приспособления для регулирования натяжения;
  4. анкеры для крепления фундаментов и концевые стержни.

При монтаже тросовых ограждений соблюдается длина участков. Для начальной и конечной зоны стойки устанавливаются через каждые 2 м. Для рабочего участка расстояние между столбами подбирается по конструктивным особенностям самой системы и составленному ТЗ.

Любые виды ограждающих систем устанавливаются по предусмотренным нормам и требованиям. Все конструкции предварительно проверяются на предмет отсутствия повреждений. В случае обнаружения трещин или других отклонений от нормы элементы заменяются новыми.

Источник: http://newsvo.ru/metallicheskie-dorozhnye-ograzhdeniya-varianty-konstrukciy-i-ih-naznachenie.dhtm

Дорожные металлические ограждения барьерного типа и особенности их изготовления | Алексинстройконструкция

ОАО «Алексинстройконструкция» » Статьи » Дорожные металлические ограждения барьерного типа и особенности их изготовления

Различные дорожные ограждения – обязательный элемент любой автомагистрали и других видов дорог. Их предназначение – повысить уровень безопасности дорожного движения. Для изготовления ограждений используются разные материалы, например, бетон или пластик.

Но наибольшее распространение в практической деятельности по строительству и обустройству автомобильных дорог получили металлические дорожные ограждения барьерного типа. Именно этот вид конструкций применяется практически повсеместно, что не удивительно –  материал прочный, надежный и долговечный.

Читайте также:  Сфера применения дорожных конусов

Виды металлических дорожных ограждений барьерного типа

Существует несколько классификаций, позволяющих сгруппировать эти изделия по различным признакам. По степени жесткости конструкции различают гибкие и полужесткие виды ограждений барьерного типа, изготовленных из металла.

Самый популярный вид гибких барьеров – это тросовое металлическое ограждение. Конструкция представляет собой один или несколько тросов, которые натягиваются между стойками.

Оба элемента при этом изготавливаются из металла.

Плюсы подобных ограждений – сочетание доступной цены, простоты производства и монтажа, которое дополняется способностью выдерживать удары многократно, смягчая и амортизируя их.

К полужестким ограждениям барьерного типа относятся металлические конструкции, собранные при помощи сварки или болтовых соединений из отдельных элементов – стоек, секций и консолей. Несмотря на прочность подобных изделий, при ударе автомобиля они гнутся, именно это позволяет смягчить удар и уменьшить его негативные последствия для водителя и других участников дорожного движения.

Полужесткие металлические барьеры также делятся на два вида:

  • дорожные односторонние и двусторонние ограждения – устанавливаются на одной или обеих сторонах дорожной трассы
  • мостовые барьерные ограждения из металла – монтируются с обеих сторон дороги, проходящей по эстакадам, мостам и в местах транспортных развязок

Металлические ограждения в виде барьеров полужесткого типа заслуженно считают наиболее надежной конструкцией, способной обеспечить максимальную степень безопасности передвижения по дорожным трассам. Именно поэтому действующие сегодня стандарты и нормативы предписывают их установку на потенциально опасных участках федеральных автодорог.

Функциональное назначение дорожных ограждений барьерного типа

Металлические дорожные барьеры предназначены для обеспечения требуемого уровня безопасности движения на дорогах. Их установка позволяет решить несколько важных задач, в число которых входят:

  • разделение потоков транспорта и пешеходов – ключевая функция любых дорожных ограждений, успешное выполнение которой имеет огромное значение для уменьшения количества ДТП и пострадавших
  • перенаправление потоков транспорта и пешеходов – решение этой задачи требуется при производстве ремонтных работ, введении временных ограничений на движение и в других подобных нестандартных ситуациях
  • уменьшение вероятности серьезных ДТП – установка металлических ограждений не позволяет автомобилю вылететь в кювет, снижает энергию удара и защищает, таким образом, водителя и пассажиров от более серьезных повреждений
  • Технологические особенности изготовления ограждений барьерного типа

Конструкция металлических дорожных ограждений предусматривает наличие трех основных элементов, в число которых входят стойки, консоли и балки. Они соединяются между собой при помощи болтов или сварки.

Одним из главных требований при изготовлении дорожных барьеров выступает использование проката из высокопрочной стали. Это объясняется сложными условиями эксплуатации, а также требованиями безопасности.

Для дополнительного повышения характеристик ограждения, металлическая поверхность каждого его элемента в процессе производства дополнительно защищается цинковым или лакокрасочным антикоррозионным покрытием. Серьезное внимание требуется уделять правильному монтажу барьеров и особенно – местам соединения отдельных узлов в единую конструкцию.

Источник: http://www.Aleksin-ASK.ru/dorozhnye-metallicheskie-ograzhdeniya-barernogo-tipa-i-osobennosti-ih-izgotovleniya.html

Мостовые и дорожные металлические барьерные ограждения

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается.

Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения.

Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях. Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.

Степень жёсткости отбойника

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию.

Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений.

С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

Особенности конструкции

Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки.

Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.

Поэлементный состав системы таков:

  1. Радиусная или прямая секция.
  2. Стойка.
  3. Начальные и конечные части.
  4. Амортизаторная консоль.
  5. Крепёжные детали.
  6. Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).

Характеристики изделий

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

Виды ограждений

Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.

Тип используемого материала

Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:

  1. Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.
  2. Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  3. Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.

Функциональное назначение

Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

  1. Разделительный между полосами транспортных потоков.
  2. Ограждающий определённую территорию.
  3. Удерживающий автомобиль на трассе.

Внешний вид барьеров

Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

  1. Балочные, закреплённые на опорах.
  2. Тросовые, натянутые между столбиками.
  3. Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
  4. Водонаполненные пластиковые.

Правила установки

Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

  1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
  2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
  3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.
  4. Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы. Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке. Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
  5. Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
  6. Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
  7. Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.

Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

Источник: https://zaborprofi.com/ograzhdenija/dorozhnye-metallicheskie.html

Дорожные ограждения

Одним из профильных направлений деятельности компании “Корн” является производство дорожных ограждений. Мы изготавливаем представленную продукцию на собственных производственных мощностях. Все модели ограждений полностью соответствуют требованиям отечественных стандартов ГОСТ.

Особенности дорожных ограждений

При оформлении покупки расчет ведется по одному погонному километру. В ассортименте представлены следующие разновидности конструкций:

  • Барьерные. Они применяются для того, чтобы предотвратить съезд транспортных средств с путепроводов, дорожного покрытия, эстакад и так далее. Кроме того, они обеспечивают защиту от наездов и столкновений на здания, которые находятся в полосе отвода. В зависимости от типа материала, ограждения могут быть бетонными, металлическими и пластиковыми. В нашем каталоге имеются металлические модели;
  • Перильные. Они представляют собой металлические сетки, которые используются для предотвращения выхода животных на проезжую часть. На практике также применяются для упорядочивания перемещения пешеходов.
  • Особенность нашей продукции в том, что она позволяет максимально эффективно поглотить кинетическую энергию удара. Профили, на которых устанавливаются дорожные ограждения барьерного типа, закрепляются на деревянных или стальных стойках.

    Между профилем и стойкой расположен специальный амортизатор, который при ударе берет на себя часть энергии. Главная задача, которую ставит перед собой ограждение – уменьшение серьезности последствий ДТП, а также снижение уровня аварийности.

    Преимущества дорожных ограждений

    По сравнению с другими компаниям, которые предлагают дорожное барьерное ограждение, компания “Корн” готова обеспечить следующие преимущества:

  • Полное соответствие требованиям ГОСТ;
  • Доступная стоимость продукции;
  • Высокое качество каждого элемента конструкции;
  • Широкое разнообразие вариантов использования.
  • При покупке мы уделяем большое внимание сейсмическим и климатическим условиям региона.

    Это позволяет правильно подобрать и разместить несущие опоры, чтобы металлические дорожные ограждения полноценно выполняли поставленные задачи.

    Если у вас есть дополнительные вопросы касательно организационных, технических и прочих моментов, рекомендуем связаться с нашими представителями. Контактная информация указана в правой верхней части сайта.

    Источник: http://ZaoKorn.ru/dorojnie-ograjdeniya.html

    Требования к дорожным ограждениям и принципы их размещения

    Аннотация.Статья посвящена обзору требований к дорожным ограждениям и особенностям их конструкций.
    Ключевые слова: дорожные ограждения, автомобильная дорога, ГИБДД, транспортное средство, путепровод.

    Читайте также:  Пузыреплодник желтолистный: сорта и особенности

    Дорожные и мостовые ограждения на автомобильных дорогах общей сети устанавливают для предотвращения съездов автомобилей с дороги в аварийных ситуациях, падений с мостов, путепроводов, эстакад, недопущения встречных столкновений автомобилей при переездах через разделительную полосу, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть крупных животных.

    Такое функциональное назначение дорожных и мостовых ограждений обуславливает их дискретное размещение по длине дороги с учетом расположения наиболее опасных участков, на которых могут возникать характерные дорожно-транспортные происшествия (ДТП).

    Последние события, вызванные проявлением терроризма в России и за рубежом, выдвинули на передний план проблему защиты населения крупных мегаполисов от проведения террористических актов и связанную с ней задачу скорейшего поиска преступников.

    Решение — это проблемы возможно при организации постоянных и периодических проверок документов и досмотров грузов транспортных средств на постоянных и временных постах ГИБДД, обеспечении связи между работниками этих постов и центром управления, создании преград на пути водителей, стремящихся проникнуть в город без досмотра груза или проверки проездных документов.

    Таким образом, на основных автомобильных дорогах, по которым осуществляется въезд в город, должна быть создана система контролируемого доступа транспортных средств, функционирующая постоянно или в отдельные периоды времени с учетом складывающейся обстановки.

    В этой системе также должно быть предусмотрено максимальное облегчение преследования и поимки преступников работниками ГИБДД и других специальных органов.

    По этой причине, проектируемая дорога должна представлять собой два коридора, разделенные ограждением, выезды из которых и заезды, в которые при необходимости могут находиться под контролем государственных органов.

    Прилегающие к дороге объекты дорожного сервиса, въезд на которые не контролируется сотрудниками ГИБДД, также должны быть ограждены от окружающих территорий, чтобы не допустить проникновение через них в город преступников на автомобилях или их исчезновение из города, минуя посты ГИБДД. Такие же ограничения въездов и выездов могут распространяться также и на некоторые примыкающие дороги со стороны области, но перечень этих дорог и создаваемых постов контроля должен быть согласован с ГИБДД.

    По степени важности первое место занимают ограждения, устанавливаемые на мостах, путепроводах, эстакадах.

    Они не являются средствами борьбы с проявлениями терроризма, но выполняют важную функцию по предотвращению выездов транспортных средств за пределы моста и падений в воду, на другие дороги и железнодорожные пути.

    Они должны иметь достаточную прочность для удерживания всех типов автомобилей, движущихся с высокими скоростями. Согласно техническим условиям, установка мостовых ограждений предусмотрена на всех мостах и путепроводах.

    Второе место по степени важности занимают дорожные ограждения, устанавливаемые на разделительной полосе.

    Они предназначены для исправления траекторий движения автомобилей, потерявших управление, для предотвращения случайных или преднамеренных переездов автомобилей через разделительную полосу и для защиты от повреждений, устанавливаемых на разделительной полосе опор путепроводов, мачт освещения, опор информационно-указательных знаков и электронных информационных табло.

    Третье место по степени важности занимают дорожные ограждения, устанавливаемые на обочинах дорог. На автомобильных дорогах общего пользования участки с ограждениями чередуются с участками, на которых устроены пологие откосы (крутизна 1:4).

    При наличии ограждений вместо пологих откосов в технических условиях следует устраивать насыпи, имеющие откосы крутизной 1:1,5.

    Такая большая крутизна откосов не обеспечивает свободный съезд автомобиля с дороги без опрокидывания в аварийной ситуации и при высокой скорости движения неизбежно приводит к возникновению у людей тяжелых травм.

    В технических условиях предусмотрено устройство ограждений с двух сторон на обочинах по всей кольцевой дороге. Это сделано для того, чтобы ограничить неконтролируемые въезды автомобилей и обеспечить безопасность движения. Размещение ограждений на радиальных дорогах должно быть выполнено с учетом требований СНиП 2.05.02-85.

    Ограждения на придорожных территориях не должны иметь такую же высокую прочность, как ограждения, устанавливаемые на мостах, путепроводах, разделительной полосе и обочинах, так как большое силовое воздействие на них автомобилей маловероятно.

    Техническими условиями предусмотрена установка таких ограждений по внешним контурам объектов дорожного сервиса, чтобы изолировать объекты от окружающих их территорий. Проходы людей при этом не ограничиваются.

    Поэтому у имеющихся и создаваемых пешеходных дорожек в ограждениях должны быть созданы разрывы шириной 1,0 м.

    Проектируемые автомобильные дороги должны иметь параметры, рассчитанные на скорость движения 120 км/час за пределами городской черты и 80 км/час в границах города.

    Это, однако, не означает, что скорости движения не будут превышать этот предел в особенности на прямолинейных участках дороги, на спусках и закруглениях в плане большого радиуса.

    По наблюдениям МАДИ скорость движения 85-ти процентной обеспеченности достигает на внутренних полосах МКАД 140 км/ч, а средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей составляет 115 км/ч на подъезде к аэропорту Домодедово, имеющим 4 полосы движения.

    В настоящее время самые прогрессивные и современные конструкции дорожных ограждений в передовых зарубежных странах рассчитывают на удары легковых автомобилей, движущихся со скоростью 100 км/ч.

    Более высокие значения расчетных скоростей, пока не используют, так как на данном этапе развития общества не созданы подходящие конструкции ограждений.

    Скоростные параметры грузовых автомобилей и автобусов не изменились очень резко за последние годы и в мировой практике их ударные воздействия на ограждения обычно рассчитывают при максимальных скоростях движения 80 км/ч.

    Применительно к проектируемой дороге, использование такой высокой скорости для полностью загруженного грузового автомобиля, имеющего общую массу 16 тс, выглядит недостаточно обоснованным решением, так как такая скорость характерна лишь для незагруженных или мало загруженных грузовых автомобилей.

    В Европейских нормах установлены режимы испытаний ограждений и выделены расчетные транспортные средства. Все конструкции ограждений обязательно требуется испытывать и на удары легковых автомобилей, и на удары грузовых автомобилей. Только в одной из подгрупп требуется вместо грузового автомобиля использовать автобус.

    Таблица 1

    Режимы испытаний ограждений

    Режим испытаний

    Тип автомобиля

    Масса автомобиля, кг

    Угол наезда, град

    Скорость наезда, км/ч

    ТВ 11

    ТВ 21

    ТВ 22

    ТВ 31

    ТВ 32

    легковой

    900

    1 300

    1 300

    1 500

    1 500

    20

    8

    15

    20

    20

    100

    80

    80

    80

    110

    ТВ 41

    ТВ 42

    ТВ 51

    ТВ 61

    ТВ 71

    ТВ 81

    грузовой

    грузовой

    автобус

    грузовой

    грузовой

    грузовой

    10 000

    10 000

    13 000

    16 000

    30 000

    38 000

    8

    15

    20

    20

    20

    20

    70

    70

    70

    80

    65

    65

    Ограждения, обладающие самыми высокими уровнями удерживающей способности (На и Н4b), должны выдерживать удары грузовых автомобилей массой 30 тс (Н4а) или тяжелых грузовых автомобилей с одной или несколькими сочлененными осями полной массой 38 тс (Н4b), но в то же время они должны обладать способностью обеспечивать благоприятное отклонение траектории легкового автомобиля массой 900 кг, наезжающего на ограждение.

    Сравнительно недавно не существовали конструкции дорожных ограждений, которые могли бы обеспечивать безопасное удерживание как легковых, так и грузовых автомобилей большой массы, но в настоящее время такие конструкции созданы и успешно используются на дорогах России.

    Значения кинетической энергии, которая должна быть рассеяна в процессе удара автомобиля об ограждение, называют энергоемкостью ограждения.

    Для разных режимов испытаний значения энергоемкости ограждений должны составлять:

    Режим испытания

    N1

    N2

    H1

    H2

    H3

    H4a

    H4b

    Энергоемкость ограждения, кДж

    43

    80

    125

    290

    460

    570

    720

    Таким образом, у наиболее прочных ограждений энергоемкость должна достигать 720 кДж, а у наименее прочных – 43 кДж.

    Для рассеивания энергии автомобиля при наезде на деформируемое ограждение требуется обеспечивать необходимый поперечный прогиб ограждения. Обычно величина поперечного прогиба ограничивается размерами разделительной полосы и расположенных на ней мачт освещения, а также размерами обочин и тротуаров на мостах.

    Наименьшую величину прогиба удается обеспечить на мостах, а наибольшую – на обочинах и разделительной полосе. В технических условиях на проектирование дороги максимальный поперечный прогиб деформируемых мостовых ограждений ограничен величиной 0,75 м при наличии тротуаров или служебных проходов шириной не менее 1,0 м, или величиной 0,5 м – в случае, когда тротуары имеют ширину до 1,0 м.

    На разделительных полосах мостов максимальный поперечный прогиб деформируемого ограждения принят 1,2 м, а на разделительных полосах дорог и на обочинах – 1,25 м.

    Ограждения, устанавливаемые на придорожной территории, выполняют скорее охранную, а не удерживающую функцию. Там практически невозможно развить скорости 70-100 км/ч, и поэтому в технических условиях был принят для них уровень удерживающей способности Н1, при котором энергоемкость ограждений должна составлять 125 кДж [1].

    Установка дорожных ограждений должна быть предусмотрена также в местах интенсивного загрязнения придорожных территорий. Ограждения в этих случаях будут служить преградами для доступа автомобилей на подобные территории.

    При выборе конструкций ограждений необходимо учитывать не только их ударно-прочностные характеристики, но и условия эксплуатации дороги и самих удерживающих устройств.

    Известно, что ограждения парапетного типа, создаваемые из сборных железобетонных блоков, обладают высокой прочностью, являются хорошей преградой на пути движения пешеходов, надежно защищают мачты освещения, опоры путепроводов и другие легко деформируемые стойки, но в то же время они задерживают ветровой поток, сметающий пыль и снег с дороги, не могут противостоять агрессивному воздействию солей, а затраты на их устройство и содержание также весьма значительные [2].

    Затраты на устройство железобетонных ограждений превышают затраты на установку металлических ограждений. Важным преимуществом железобетонных ограждений раньше считали их длительный срок службы (более 20 лет). Однако реально они имеют срок службы не более 7 лет и по этой причине металлические ограждения более предпочтительны.

    Важными недостатками металлических ограждений являются их сравнительно небольшая удерживающая способность и потребность частой очистки и окраски для противодействия ржавлению металла.

    Однако во многих современных конструкциях металлических ограждений эти недостатки успешно преодолены.

    Противодействие появлению ржавчины теперь обеспечивают оцинковкой всех элементов конструкции (стоек, распорок, кронштейнов, планок, болтов и гаек), а повышение удерживающей способности ограждений обеспечивают изменением традиционных конструкций [3].

    Высота ограждений в технических условиях не нормируется. В действующих нормативных документах указано, что высота ограждений на дорогах должна быть 0,8 м, а на мостах – 0,75 м. Эта высота определена от грунта до верха направляющей планки. В СНиП 2.05.02-85 указано, что высота барьерных ограждений должна быть не менее 0,75 м.

    Ограждения для ограничения доступа животных на дороги – это заборы, изготовленные из стальной сетки высотой минимум 2 м, которые устанавливаются вдоль дороги в тех местах, где животные часто переходят дорогу.

    Опыт показывает, что подобные заборы значительно сокращают количество ДТП с участием диких животных на огражденных участках (сокращение составляет примерно 60-70%).

    С другой стороны, обнаружилась тенденция увеличения количества ДТП на обоих концах огражденных участков, так как в этих местах увеличивается количество животных, переходящих дорогу.

    Необходимость повышения безопасности наших дорог, принятие мер, направленных на повышение их пропускной способности, требуют учета зарубежного опыта в отечественных нормах проектирования, введения ограничения доступа на автомобильные дороги с учетом их классификации и функционального назначения.

    Ссылки на источники

    1. Жигульский В.И., Черткова Ю.А. Применение дорожных ограждений в г.Шахты // Научная мысль.- 2015.- №2.-С. 91-95.
    2. Романкин Н.Н., Красникова Д.А. Система информационного обеспечения повышения доступности городского пассажирского транспорта для маломобильных групп населения // Научная мысль.- 2015.- №2.-С. 91-95.
    3. Жигульский В.И., Галыгин О.В. Ремонт автомобильных дорог с использованием современных технологий и материалов // Вестник развития науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 125–128.

    Источник: https://e-koncept.ru/2015/95565.htm

    Ссылка на основную публикацию